В глобальном автозоопарке новый зверь ПежОпель

PSA отоварился убыточным европодразделением GM, добавив в портфолио еще один массовый бренд

Итак, это случилось. Концерн PSA Peugeot Citroen на корню скупил марки Opel и Vauxhall. Счет к оплате составил около 1,3 млрд евро. Совместные продажи Opel, Vauxhall, Peugeot, Citroen и DS выводят новый конгломерат на второе место в Европе: впереди только VW Group. Ну а в Детройте нашли способ избавиться от еврофилиала, который последние 15 лет приносил только убытки.

План такой: все автомобили группы будут выпускаться на основе комбини­рованного набора платформ и силовых установок. Это поможет “размазать” гро­мадные отчисления на НИОКР и произ­водственные расходы между бóльшим числом моделей. Кроме того, упадет и себестоимость комплектующих.

Все бренды сохранят индивидуальный дизайн, собственные линейки аксессуаров и дилерские сети. Главный человек PSA Карлос Таварес утверждает, что внедрение новых техно­логий на заводах Vauxhall и Opel приведет к большой экономии. Он знает, о чем говорит. После его прихода в PSA точка безубыточности снизилась на миллион машин в год. Настоящая революция! Правда, и завод Opel в Рюс­сельс­хайме, и предприятие Vauxhall в Элсмир-Порте и без того считаются высокорен­табельными. О реальной экономии можно будет говорить после того, как на этих предприятиях начнется сборка машин на совместных платформах.

Есть и еще одна проблема. Сумеет ли Таварес найти в умах покупателей нишу для стольких брендов? Португалец уверен, что часть решения задачи – в на­­циональном имидже марок. “Некоторые ни за что не возьмут французскую машину, – констатирует он. – Кому-то нужна модель из Германии, кому-то – “азиатка”. Главное – люди покупают автомобили не у группы, а у марки”.

Ок, ну а что же с GM? Если компания хочет доказать умение выпускать достойные машины (а не просто пикапы), ей необходимо на равных конкурировать с лучшими европейцами, причем на европейском же рынке. Не исключено, что эпо­ха детройтских уродцев типа Chevy Malibu образца 1990-х или Oldsmobile Achieva, которые в итоге привели GM к банкрот­ству, может перезапуститься снова. Поки­дая Европу, GM проигрывает большое сражение.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ИЛЛЮСТРАЦИЯ: САРА ХЭНСОН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика