Прокатиться с Кеном Блоком

Не делайте серьезное лицо, все равно будет больно

2008 год. Обычный вторник. В одном уголке редакции повисла взволнованная тишина. Естественно, я пошел разузнать, над чем завис народ. “Тебе надо это увидеть!” – воскликнул коллега срывающимся шепотом. Это был ролик “Джимхана. Практика”, и это был отвал башки. 

“Представь, каково с ним ездить!” – добавил он.

Прошло много лет, и вот я собираюсь с ним ехать. С ним – Кеном Блоком. Выпал шанс в числе первых испытать его новейшее творение – Hoonicorn. Заодно закрою давнюю мечту номер 47 – поездить с мастером. Как только ты решишь, что умеешь водить, появ­ляется тот, кто ставит тебя на место. 

К моменту нашей встречи это был уже совсем другой уровень. Мы увидели не скромную Subaru, а насквозь затюненный Mustang, в котором так много всего, что не знаешь, с чего начинать. Почему бы не начать со старта на гудвудском Фестивале скорости?

Mustang – творение, которому позавидовал бы гений Брюнеля. Купе 1965 года оснащено 6,7-литровым V8 из NASCAR, тюнингованным Roush Yates до 850 сил, и хитрым полным приводом.

На бумаге факты вдохновляли, но эйфория мгновенно прошла, когда маршал на старте подал нам сигнал, и Кен почти прорвал пространственно-временной континуум. Пришла боль. Бешеный рев V8 оглушил меня, оставив звон в ушах, а перегрузки выдавили из легких крик.

Скорость Hoonicorn нельзя оценить по рациональным стандартам, потому что рациональности в этой машине – ноль. Это рев, разгон, разгон, рев, торможение, дрифт, кружение, разгон и замедление. Внутренние органы перемещаются во всех мыслимых направлениях, такое не снилось самому продвинутому йогу.

А Кен так ловко вел машину, что я сомневаюсь, что он вообще думал о том, что делает. На финише я плавал в луже страха. “Всю жизнь буду ездить на этой машине, – говорит Блок. – Это самая клевая тачка, которую я только видел”.

ТЕКСТ: ВИДЖАЙ ПАТТНИ

Комментировать 0