Россия игнорирует электромобили

В стране зарегистрировано меньше тысячи электрокаров

Вообще, это любопытно. Если подвести даже самую приблизительную статистику, то среди новостных сообщений наших автомобильных СМИ, особенно в сети, порой добрая половина новостей так или иначе касается электрокаров. Почему мы о них пишем с особенной яростью, понять никто не в состоянии. Берем пример с западных коллег? А между тем поводов к такому контенту в России кот наплакал. Об этом тоже сообщает статистика, но уже вполне репрезентативная. Так, в агентстве “Автостат” опять взялись за микрокалькуляторы и подсчитали, чем обернулось для Россиян победное шествие электрических технологий по планете. Подсчитали и прослезились: оказалось, что в стране с 50-миллионным парком машин на сегодняшний день зарегистрировано всего 920 электрокаров. И для кого, спрашивается, мы смакуем все прелести “Теслы” и прочей эконевидали?

А ларчик открывался просто. Нынешние электромобили не только малоэффективны в силу малых пробегов и необходимости длительной зарядки, но дороги, а вдобавок, за редким исключением, и мало привлекательны внешне. В электрокаре не чувствуешь себя крутым и не ощущаешь превосходства над прочими. Мы же без этого не можем! Россиянам нужен могучий “выезд” в понятиях 17-18 века. Чтобы земля дрожала, а холопы пали ниц и не смели поднять голов. Словом, даже Tesla Model S, разошедшаяся у нас тиражом в 177 экземпляров, на мечту миллионов не тянет. Что уж говорить о 263-х Mitsubishi i-MiEV и лидере рейтинга – Nissan Leaf с результатом 340 зарегистрированных автомобилей. Если же оценивать динамику роста электропарка страны, то и здесь ничего впечатляющего. Например, в 2014-м на учете числилось около сотни электрокаров. И что это доказывает?

Комментировать 0