“Мы в России всерьез и надолго”

Мало кого кризис российского рынка затронул столь же основательно, как группу PSA (Peugeot Citroen). Впрочем, Александр Мигаль, управляющий директор марок Peugeot, Citroen и DS в России, считает, что теперь худшее уже точно позади

TG: Как получилось, что доля Peugeot и Citroen в продажах новых автомобилей умудрилась рухнуть даже ниже уровня падения рынка?

Александр Мигаль: На это повлиял целый комплекс причин. Главная, пожалуй, в том, что вплоть до недавнего времени основную ставку PSA в России делала на модели С-класса. Никто не мог предположить, что сегмент, еще недавно составлявший половину всего рыночного объема, за время кризиса сократится, как шагреневая кожа, до 16-17%. Другая причина падения – серьезный удар, который экономическая ситуация в стране нанесла по коммерческому транспорту. В целом этот сегмент оказался более стрессоустойчивым, но многие покупатели ушли в сторону более бюджетных предложений. Наконец, свою лепту внесла и масштабная перестройка бизнеса Peugeot Citroen, закладка новых параметров, согласно которым компания и намеревается в дальнейшем вести дела в нашей стране.

TG: Кризис Peugeot Citroen в России совпал и с глобальными проблемами концерна. Однако с тех пор как кресло руководителя PSA занял Карлос Таварес, дела корпорации пошли в гору почти везде. Почему только наша страна в отстающих?

АМ: Знаете, это как на занятиях фитнесом. Одни части тела эффективнее воспринимают силовые нагрузки и быстро приходят в форму, а некоторые группы мышц тренировать сложнее и дольше. Действительно, в глобальном плане с приходом Карлоса Тавареса группа Peugeot Citroen быстро встала на ноги. С опережением графика достигнута цель стратегической программы Back to the Race, то есть “Возвращение в гонку”, теперь на повестке дня новый вызов – еще более амби­циозная программа Push to Pass (“Выход на обгон”). На этом фоне российские успехи PSA выглядят скромнее. Отчасти из-за недостаточно широкого модельного ряда, кризиса и неэффективных в недавнем прошлом организационных процессов внутри компании. Но мы активно меняемся в лучшую сторону.

TG: В чем это выражается?

АМ: Если в двух словах, то мы перезагрузили наши основные бизнес-процессы. Вот конкретный пример. Еще недавно реализацией коммерческой техники марок Peugeot и Citroen занимались два разных департамента, которые соперничали не столько с конкурентами, сколько между собой. Теперь за продажи обоих брендов отвечает общий департамент. Кроме того, мы повысили эффективность работы сейлс-отделов и в итоге не только нарастили прибыльность операций, но и представили на рынке уникальные предложения – например, trade-in для коммерческой техники. В четвертом квартале прошлого года 25-30% от всех с­делок по коммерческой технике приходились на trade-in.

TG: Хорошо. Но если поставить вопрос шире: главе PSA Карлосу Таваресу вообще есть дело до России? Или наш рынок его не слишком интересует?

АМ: Безусловно, интересует. Карлос – активный сторонник дальнейшего развития бизнеса PSA в нашей стране.

TG: Что же для этого требуется?

АМ: Первым условием Парижского офиса для дальнейших инвестиций стал переход российского филиала к безубыточной деятельности. Несмотря на все сложности, мы реализовали эту задачу, восстановив финансовую стабильность. Это сразу открыло двери для многих новых проектов. Прежде всего, новые продукты: вот-вот дебютирующий в России кроссовер Peugeot 3008, уже анонсированные коммерческие модели Citroen Jumpy/Peugeot Expert, расширение модельного ряда Citroen, которое начнется ближе к 2018-му, а также планы по полноценному выводу на рынок бренда DS. Кроме того, мы ожидаем инвестиций в производство на калужском заводе, которые подтверждают тот факт, что PSA в России всерьез и надолго. И уж точно никуда не собирается уходить.

TG: Можно подробнее о производственных планах в Калуге?

АМ: Пока производственная программа находится в стадии утверждения. Но могу сказать, что речь идет не об отдельно взятом автомобиле, а скорее о постановке на конвейер новой платформы, которая позволит выпускать на одном предприятии сразу несколько различных легковых и коммерческих моделей. Причем мы активно рассматриваем возможности для экспорта собранных в Калуге машин в страны СНГ и, возможно, даже дальнего зарубежья. Думаю, уже до конца года мы определимся, что это будет за платформа.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика