Bloomberg посчитал чужие деньги

Ferrari получает с каждого автомобиля в среднем $90 000 чистой прибыли

Нам, честно говоря, все эти расчеты кажутся чисто теоретическими, не отражающими реальной картины. Хотя, кто знает, доля правды, вероятно, есть и тут. Американское агентство Bloomberg внимательно следит, кто из автопроизводителей сколько зарабатывает. Это у “Блумберга” такая профессия – они аналитики и дают всяким инвесторам советы, в кого вкладываться. Так вот, по итогам прошлого года агентские посчитали бизнес Porsche…

С “Порше” вообще все не просто. Их не поймешь, то ли они “Фольксвагену” принадлежат, то ли “Фольксваген” им. Они то и дело друг друга перекупают, отчего и следить за приходами и расходами довольно проблематично. Но “Блумберги” подсчитали, что за прошлый год Porsche поставил клиентам более 238 000 автомобилей. Много! Операционка вышла под 4 млрд евро (3,9 для точности), что на 14% больше результата 2015-го. А чистая прибыль оказалась равна $17 250 на каждый проданный автомобиль. Вероятно, здесь идет речь только об автомобильном бизнесе компании, поскольку основную прибыль Porsche приносит инвестиционная деятельность и инжиниринговые проекты.

Аналогичные данные по Daimler AG – около $5000 за машину в 2016 году. Примерно столько же у BMW. Однако ни Daimler, ни BMW, ни Porsche, даже вместе взятые, не могут сравниться с суммой прибыли Ferrari. Итальянцы, продав в 2016 году порядка 8000 автомобилей, с каждого из них в среднем получили по $90 000. В эти деньги, правда, входит прибыль от продажи аксессуаров, сувенирки, двигателей и прочего, что все вместе составляет порядка 30% бизнеса. Такие дела. И думай после этого, кто эффективнее: рачительные немцы или раздолбаи итальянцы?

Комментировать 0