Электромобиль, который не требует зарядки

Quant 48VOLT сам себе вырабатывает ток

Эх, говорила в детстве мама: учись, сынок. Так нет же, уроки физики мы прогуливали в лесу, где с остервенением лупили палками крапиву. А между тем ученые из швейцарской компании Nanoflowcell грызли гранит науки и сегодня, кажется, прогрызли в нем основательную дыру. А именно - изобрели электромобиль, которому не обязательно стоять у стенки с зарядной станцией.

Как бы вам объяснить, чтобы самим не облажаться. На Женевском автосалоне швейцарцы покажут свою новую разработку – четырехмоторный электромобиль Quant 48VOLT. Моторы у него электрические, но традиционная зарядка им не требуется. У него почти стандартный бак, как у машин с ДВС, но только двухъемкостный. И если вы, как и мы, пока рубили крапиву, ничего не слышали о "батареях потока", то вот что вам следует знать.

Концепцию запатентовала НАСА в 1976 году. Им, видите ли, нужно было как-то хранить большой запас энергии для космических путешествий. С обычными батареями связываться не резон – много времени уходит на зарядку и разрядку. А с "батареями потока" все проще. Они накапливают энергию с помощью ионизированных жидкостей – вода с солями металлов. В Nanoflowcell утверждают, что килограмм их "святой воды" способен хранить в 20 раз больше энергии, чем содержит килограмм свинцово-кислотных аккумуляторов, и впятеро больше энергии, чем вмещает килограмм литий-ионных батарей.

Отсюда вопрос: и где розетка? Откуда берется ток? А ток вырабатывается в процессе взаимодействия ионов разнозаряженной жидкости, который происходит в специальной мембране, разделяющей два резервуара в баке. В этих ионах как раз все дело. Они и несут энергию, которая питает электромоторы. Использованная жидкость выбрасывается в виде пара, а новую, видимо, все же придется время от времени заливать в бак…

Словом, технология Nanoflowcell позволяет вырабатывать ток путем взаимодействия двух типов растворов через некую мембрану. И точка. В схеме присутствуют и суперконденсаторы, и вспомогательный аккумулятор, который генерирует избыточную энергию.

А попрет ли Quant 48VOLT до сотни за 2,5 секунды – пока вопрос. Хотя почему нет, если у него больше 1000 лошадей. Тут ведь главное – правильно мембрану натянуть…

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?