Виталий Тищенко о том, что ждет нас в 2017

Автопилоты, электрокары и прочие дизельгейты

Две недели в год русская редакция TopGear живет по супергригорианскому календарю. То есть у всех людей как людей еще не кончился декабрь, а у нас уже типа разгар января – потому что сдача февральского номера в печать.

Многие годы я тщательно игнорировал этот перерыв постепенности, посвящая как бы февральскую колонку индифферентной к сезону проблематике. Например, фэншуйному выбору опций при заказе нового автомобиля. Или чистой поэзии вроде горячих законотворческих инициатив.

Но постепенно кривить душу мне надоело. Потому что за три дня до новогодних курантов неохота шутить о перспективах выработки бензина из какашек в одной отдельно взятой стране (у нас перспективнее всегда было наоборот). А охота, как Президенту на ночном кремлевском фоне, вспоминать события и тренды прошедшего года. И желать то того, а то и другого в будущем.

Поэтому не стану изменять собственной традиции последней пары лет – и снова воображу себя в галстуке, на морозе, под курантами, с легким паром из говорящего рта.

Горячо уважаемые и глубоко любимые автомобильные сограждане! Мир не устает преподносить нам сюрпризы. Минувшие 365 дней смогли и слегка порадовать, и глубоко огорчить. То, что казалось маловажной мелочью, вдруг приобрело чрезвычайную существенность. То, что казалось экзотикой и делом далекого грядущего, вдруг оказалось у всех на устах. То, во что вообще не верилось, стало казаться близким. Казавшееся незыблемым – заколебалось и заколебало.

Смотрите: пресловутый "дизельгейт" не просто лишил нас заводских команд VW в WRC и Audi в WEC. Похоже, он окончательно развернул весь зеленый автотренд в сторону заряжаемых от электросети экипажей. А Tesla выпустила Model X и собрала сотни тысяч предоплаченных предзаказов на Model 3. И тем, кто в теме, стало казаться, что электричество уже реально смотрит нам не только в глаза, но и в карман. В котором уютно греется заряжаемый от розетки смартфон, он же бумажник, он же ключ, он же авиабилет и многое другое.

"Интересно, а как насчет автономии при минус 62? При них, кажется, даже радиоволны стынут"


Даже Сан Саныч Пикуленко признался мне, что подумывает о приобретении подержанного электрокара из Америки. Тут уж и мне, всегда считавшему электрокары автоаналогом домашних тапочек, тоже мучительно загорелось бросить заветный кабель к модному автомобилю. Да хоть с девятого этажа!

Остыл я лишь после известия, что в сибирской Югре грянуло минус 62 – и даже внутреннее сгорание там чуть не замерзло. Так что, продолжая любить электричество как сестру (брата?), пока воздерживаюсь от женитьбы на нем.

Другой символ прошедшего года – автомобильное само­управство, пардон, самоуправление. Или, как его называют на Западе, автономия. То есть автомобиль самодостаточный, независимый даже от водителя. С нелегкой руки той же Tesla личный автопилот стал восприниматься таким же мастхэвом современного автогражданина, как личный инстаграм или фейсбук. Продвинутые автопилотирующие помощники в ушедшем году были встроены и в новейшие Mercedes E-Class и BMW 5-Series.

Зато в юридическом обеспечении процесса не изменилось ничего. Даже если вы не управляете сами, вам – как пилоту – нельзя отвлекаться от руля и по-прежнему придется ответить за все. А у Uber, который вдруг взялся лихо испытывать с­амоуправляемые такси на дорогах общего пользования, чуть не отняли лицензию: пришлось прекратить. И, кстати, интересно: а как насчет автономии при минус 62? При них, кажется, даже радиоволны стынут.

Так что спасибо автоматике за помощь и свежую седину. Пока она способна лишь подстраховать человека, но не заменить его. Восстание машин снова откладывается, а за таксистами и дальнобойщиками сохраняются их насиженные рабочие места. За что и выпьем.

Так о чем же это я, дорогие автосограждане? Нет, не о выпивке.

Может, о том, что новости в современном мире создаются из интереса, а не из практической нужды или реальной з­начимости. Причем некоторые из них вообще оказываются фейком – спросите у кого угодно. Хоть у Цукерберга....

Хотя нет, и не об этом тоже. Я о том, что обычные цилинд­ры-клапаны-рули-педали за сто с чем-то лет нам уже порядком поднадоели. Хочется поговорить о чем-то новом и высокотехнологичном, правда? Слава Богу, дорогие наши автопроизводители тоже это понимают.

Так что в Новом году мы продолжим говорить о переменах. И с ними, и с вами.

Но не забудем и о том, чего мы не можем или не хотим изменить.

Например, менять климат мы точно не собираемся.

Дождемся, пока глобально потеплеет в Югре.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?