BMW i3. В России дороже

Электромобиль предлагают купить за 4,4 млн рублей

Когда пришел релиз с рублевой стоимостью BMW i3 мы тут же инстинктивно бросились к калькулятору, чтобы понять, насколько это дороже, чем в Германии. Смотрим, у нас дешевле 4 360 000 млн i3 не купишь, делим на 63,3 (курс рубля к евро по информации ЦБ). Получаем 68 878 евро. Это за версию со 170-сильным электромотором, топовым комплектом аккумуляторов емкостью 94 ампер-часа и 2-цилиндровым бензиновым экстендером – моторчиком объемом 647 кубиков, не имеющим привода на колеса. Такая может пробежать без подзарядки и "подзаправки" до 330 км.

Теперь из праздного любопытства открываем немецкий сайт BMW и смотрим в прайс электрокара. Наш вариант – наиболее продвинутый – обходится немцам в 40 650 евро, если на момент покупки не действуют никакие бонусы и скидки от производителя. Производим простое вычитание и получаем разницу: 68 878-40 650=28 228, Карл! Это разница между стоимостью одной и той же версии BMW i3 в Германии и России! Теперь вопрос: учитывая налогообложение и доставку, за что такая разница?!

А между тем в Германии власти возвращают каждому купившему любой электрокар 4000 евро. Значит на практике i3 обходится там еще дешевле. На этом можно было бы и закончить текст. Выводы легко делаются самостоятельно. Однако мы никак не можем увязать прогрессивную риторику российских властей о необходимости перехода на чистый электрический транспорт и упрямое их нежелание способствовать этому финансово. Все льготы на сегодня сводятся к тому, что власти готовы лишь избавить нас от некоторых видов платежей и повинностей (парковка, транспортный налог, льготы на платных дорогах и допуск на полосы общественного транспорта). О том же, чтобы вернуть часть средств за необходимость каждые 330 км по полдня заряжать свой автомобиль (тоже не бесплатно), похоже, не может быть и речи. Вероятно, именно поэтому электромобили активно не приживаются на отечественном рынке... И убираются восвояси, не найдя покупателей. Мы же не безумцы. С нашим спросом и такой ценой аналогичная участь ждет и i3. Кстати, а как у нее с ЭРОй-ГЛОНАСС?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?