История одного провала: SSC Tuatara

В 2007 году Ultimate Aero TT стал быстрейшим серийным автомобилем мира, но потом...

[use:gallery; id:33495]

Вообще-то SSC или Shelby SuperCars – один из наиболее успешных суперкар-мейкеров последних лет. Уже хотя бы потому, что самая крутая тачка бренда – Ultimate Aero TT – добралась до мелкосерийного выпуска. Более того, “Алтимейт” заставил подвинуться весь истеблишмент, когда в 2007-м установил рекорд скорости для серийных автомобилей, разогнавшись до 412 км/ч. Лишь три года спустя Bugatti Veyron Super Sport поднял планку до 433 км/ч. Короче, 1305-сильный Ultimate Aero TT вполне мог стать тем самым гиперкаром, которым Америка всегда пугала европейскую элиту. Вот только дизайн подкачал... Внешне машина напоминала неловкую копию Lamborghini Diablo с фарами от Peugeot.

Вот почему в 2011 году SSC анонсировал новую гипертачку – потрясающую Tuatara. Дизайн авторства Джейсона Кастриота, который в свое время нарисовал Ferrari 599 и концепт Saab Aero-X, и сейчас смотрится серьезно. Прототип даже возили на конкурс в Пеббл-Бич и имели уважение. 

Пресс-релизы SSC обещали 6,9-литровый V8 битурбо, 1350 л.с., полный привод и 7-ступенчатую механику. А еще красную зону на 9200 об/мин и максималку в 444 км/ч. С салоном все оказалось сложнее – он существовал только виртуально, в CAD-моделях. Концептуально это должен был получиться достаточно спартанский кокпит, где скорость, время круга и тахометр проецировались бы на дисплей позади руля. 

Но трудности с инвестициями начали безжалостно сдвигать сроки. В 2013-м SSC отрапортовал, что поставил на прототип Ultimate Aero новый мотор, но затем все затихло... TG попытался связаться со штаб-квартирой SSC и выяснить, что же там происходит, но так и не получил ответа. 

В ноябре 2015-го в городской газете Уэст-Ричланда (штат Вашингтон) проскочила заметка о том, что, мол, компания еще жива, а беспроцентный займ, выданный властями штата, поможет встать на ноги. Основатель компании Джерод Шелби вскоре пообещал, что строительство сборочных площадей завершится в 2016 году, а первые машины клиенты получат уже в 2017-м. Однако с тех пор новостей о судьбе SSC Tuatara, увы, не слышно...

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика