Нет, такой Saab нам не нужен

Первым делом – самолеты, автопром остается на закуску, уверены в шведском “Саабе”, подумывая вернуться в автосалоны новым изощренным способом

Еще не стерся в памяти 1990 год – момент развода авиационного и автомобильного подразделений Saab, после чего General Motors из жадности прикупил последний. Saab Automobile превратился в печальную и поучительную историю о том, как угробить симпатичную автомобильную компанию. GM покупка удачи тоже не принесла, прибыли от “Сааба” не видели вплоть до 2010 года, пока все окончательно не закончилось безоговорочным банкротством.

Но мы не об этом. Сегодня, говорят, какие-то остатки былых мощностей компании числятся за неким шведским брендом, который пытается наладить производство электромобиля на базе древнего Saab 9-3. И пусть его, разговор опять не о нем. Здесь – другое. Пока суть да дело, Saab Group всамделишный – военный и милитаристский – все это время процветал даже вопреки отсутствию военных действий в Швеции. Промышляли строительством самолетов, ракет и антиракет, радиолокационных систем и разработкой программного обеспечения для этих убийственных штучек. И сегодня, если верить источникам шведской газеты SVD Näringsliv, а оснований не верить у нас пока нет, накопленные “на войне” знания и опыт в радиолокации и программном обеспечении Saab надеется продать в автомобильной промышленности.

Речь идет о новой операционной системе, которую шведы разработали для своего истребителя нового поколения Gripen E, который отправится на боевое дежурство в 2019 году. А еще Gripen E может похвастать новым типом радара, где использованы схемы, изготовленные из нитрида галлия. Материал способен нести очень большие нагрузки, обрабатывая прорву информации. За счет чего радар видит намного дальше обычных систем. Вот этим Saab нынче и пытается соблазнить автопроизводителей, у которых нет лишних нескольких лет и нескольких миллиардов долларов на разработку собственных систем.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?