BMW заглянула в будущее мотоциклов

Совсем в будущее – странностей хватает

BMW продолжила серию концептов Vision (эдаких машин будущего от Mini и Rolls-Royce) фантастическим байком Vision Next 100. И под словом “фантастическим” мы, признаться, имеем в виду “довольно странным” – мотоцикл получился совсем из будущего.

И это не про дизайн – тут как раз все понятно. Футуристичный лук на самом деле во многом продиктован двухколесными BMW прошлого (конкретно – моделью R32 из 1920-х). И даже не про обилие карбона в конструкции (кого этим сегодня удивишь?). Что действительно странно, так это, например, рама Flexframe, которая объединяет переднее и заднее колеса, однако при этом остается гибкой и подвижной. Таким образом, при повороте руля меняется геометрия всей конструкции. В BMW говорят, что медленное маневрирование не требует особых усилий, но при наборе скорости рама становится намного более жесткой.

А как вам шины с изменяющимся протектором? Такие, согласно авторам концепта, мгновенно подстраиваются под дорожные условия и обеспечивают оптимальное сцепление в любой ситуации. По силовой установке в компании не раскрывают почти никаких деталей, ограничиваясь словами об экологически чистом моторе в основе, зато много говорят о системе автоматической балансировки. Суть в том, что байк самостоятельно сохраняет вертикальное положение даже в неподвижном состоянии, ну а на дороге система должна сильно помочь начинающим мотоциклистам, почти исключая возможность опрокидывания.

Еще из интересного – полное отсутствие дисплеев и кнопок. Пощелкать можно только механическим устройством блокировки ручки газа, тогда как все остальные органы управления и приборная панель находятся в специально разработанном визоре. В продвинутой штучке предусмотрены две линзы, которые занимают все поле зрение райдера и отображают всю необходимую в поездке информацию. Управление функциями осуществляется движениями глаз – можно как вывести интересующую информацию прямо в поле зрения, так и полностью убрать проекцию, оставив визор просто в качестве защиты от ветра. Есть также умный костюм с продуманной терморегулировкой и вибропредупреждениями.

В общем, когда-то в мире двухколесных будет так. Наверное.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика