История одного провала: Fiat Multipla

Поверь, это будущая классика. Бери для коллекции, потом спасибо скажешь!

[use:gallery; id:32638]

Если у “Форда Скорпио” второго поколения и был достойный соперник на звание самого уродливого автомобиля девяностых, то это, конечно, Fiat Multipla.

Удивительный компактвэн дебютировал в 1998-м. Он обладал удивительным даром. Везде, где бы он ни появлялся, жизнь останавливалась – люди зависали, рассматривая это чудовище.

Наследник оригинального и невероятно хорошенького FIAT 600 Multipla 1956 года получился форменным уродцем, верно. Ему, впрочем, удалось то, что оказалось не под силу “глазастому” “Скорпио”, – он вызывал у людей сострадание. 

Его не особо покупали (во всяком случае за пределами Италии), но всегда замечали и показывали пальцем. Иногда корчась от смеха. 

Мордашка “Мультиплы”, усыпанная маленькими круглыми фарками, напоминала лицо подростка, страдающего от угревой сыпи. Окна размером с витрину рождали ассоциации с “Папамобилем” на шасси газонокосилки. Дурацкая и безобразная снаружи, внутри “Мультипла” была удивительно хороша, да чего уж – гениальна.

Если, конечно, ты не сидел по центру в переднем ряду – да-да, она ведь еще и шестиместная. Обзор по центру открывался прекрасный, но каждый раз, когда водитель переключал передачу, он бил тебя локтем под дых. Ой-ей!

Задние сиденья двигались на салазках, складывались, откидывались, фиксировались под углом, а при желании вынимались с глаз долой. С демонтированным задним рядом Multipla брала на борт больше барахла, чем универсал Mercedes-Benz E-Class!

Огромные окна страшно нравились детям, а если им надоедало смотреть по сторонам, они строили рожицы огромному дефлектору передней панели, поразительно похожему на голову робота. 

Но в 2004-м FIAT все испортил фейслифтом. Новые фары и покатый капот сделали Multipla не только менее вызывающей, но и менее броской, почти обычной. Все, конец. Оригинал был страшненьким, но умным, качественным и хорошо сконструированным автомобилем. И, главное, уникальным. Таких сейчас почти не осталось...

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика