Большой разговор: Кен Блок

Мы поболтали с главным по уничтожению шин о его новом видео и будущем Hoonicorn

Мы поболтали с главным по уничтожению шин о его новом видео и будущем Hoonicorn

Мы поболтали с главным по уничтожению шин о его новом видео и будущем Hoonicorn

Месть — главный секрет очередной «Джимханы» Кена Блока под названием Raw Industrial Playground. С тех пор, как на этой неделе он и его Hoonigan-команда зашли на YouTube и кликнули «опубликовать» на девятом выпуске безумно популярной серии, ролик посмотрело более двух миллионов человек за 24 часа.

Даже после десяти лет самозабвенного истребления редких видов шин шоу вызывает небывалый ажиотаж: люди по всему миру липнут к экранам, восхищаясь крутыми эффектами, невероятным пилотажем и отсутствием какой-либо жалости к резине. Честно признаемся: TG — не исключение.

Но в эксклюзивном интервью Кен признался, что по-настоящему разжег в нем энтузиазм и заставил выложиться на полную один рекламный ролик BMW. Итак, давайте послушаем...

Текст: Роуэн Хорнкасл

Фото: Hoonigan/Monster Energy

Кен Блок: Меня реально выбесила эта реклама BMW. Та, где M4 дрифтит по авианосцу. Она так задела меня, потому что многие думали — все это взаправду. Для таких, как я, это невыносимо, ведь я изо всех сил стараюсь ездить здорово, необычно и по-настоящему.

Так что видеть, как кто-то скользит прямо по краю авианосца (да, само по себе это охренительно круто) который нарисован на компьютере, а люди принимают это за чистую монету — больно. Поэтому я хотел сделать еще лучше, только на самом деле.

Top Gear: Именно поэтому ты оставил пол-колеса за краем не самого надежного на вид пирса?

КБ: Ха! Ага. Это лишь один из трех самых крутых моментов в последнем видео. Это было скольжение на второй передаче и высоте в 6 метров над водой.

TG: Бррр. И сколько попыток понадобилось?

КБ: Около десяти. Вообще, я сделал это с пары проездов, но вышло недостаточно хорошо. Получилось очень-очень близко к тому, что мы хотели... но не идеально. Поэтому я продолжил. Было действительно сложно, потому что я не видел заднюю часть машины, не говоря уже о колесах. Так что мне пришлось использовать метод научного тыка. Конечно, после каждой попытки я шел к режиссеру, Брайану, и он рассказывал, насколько я был близок: «семь сантиметров здесь, 15 там» — я использовал эти цифры в качестве ориентира для следующих проездов.

TG: Но... 7 сантиметров в другую сторону, и вот дорогущая гоночная машина идет ко дну.

КБ: Само собой. Было довольно опасно, поэтому мы не придумали ничего лучше, как засунуть мне в салон баллон с кислородом и запустить в воду парочку дайверов — на всякий случай.

Но это именно то, что нужно, когда ты выпускаешь уже девятую часть. Ты достигаешь точки, когда нужно повысить ставки и начать делать трюки безумнее и круче. В девятой «Джимхане» есть несколько по-настоящему жутких моментов, которые отличают ее от остальных. Осуществить их было огромным вызовом.

TG: Первая «Джимхана» вышла в 2008-м. За это время твоя аудитория поменялась. Как думаешь, ожидания от новых частей тоже стали другими?

КБ: Забавно вспомнить все видео, которые мы сняли за девять лет. Предпочтения людей за это время сильно изменились: они все время хотят чего-то еще более шокирующего и интересного. Мы быстро бы наскучили им, став из года в год делать то же самое. Нашей главной целью было с каждым разом делать еще увлекательнее. Мне кажется, у нас получилось найти верный баланс между тем, что впечатлит автоспортивных фанов, настоящих автомобильных энтузиастов, и тем, что интересно массовой аудитории. Это два совершенно разных типа людей.

TG: Взаимоисключающих?

КБ: Нет. Похоже, за первые восемь частей у нас получилось поженить их. Это единственная причина, почему они продолжают смотреть новые эпизоды: им нравятся идеи и истории, придуманные для автомобилей, будь это уникальная трасса, которую мы нашли во Франции для третьей части, Сан-Франциско в пятой или ультимативный трек в шестой. Кроме того, полноприводная тачка здесь ездит не совсем так, как люди привыкли.

Мне кажется, мы делаем то, что проникает в самое сердце, потому что ездим по-настоящему. В этих видео нет чего-либо искусственного. Возьмите любого гонщика и он скажет вам, что в этом нет невозможного, но обычный зритель увидит то, что не сможет найти где-либо еще.

Если вы смотрите «Формулу-1», то ничего подобного вам не покажут. Та же история и с чемпионатами по дрифту. Да, в основе нашего рецепта замешан автоспорт, но мы подаем его таким образом, чтобы в первую очередь развлечь народ и не наскучить.

TG: В своем деле ты лучший. Но как думаешь, стал ли ты гонять круче за все эти годы?

КБ: Даже в самой первой «Джимхане» были очень необычные штуки. Но вот тачка была совсем простенькая — обычная дорожная машина, с ключом в замке зажигания. За девять лет я неплохо прокачал свой скилл, но и тачки стали гораздо круче. То, как я езжу на полном приводе, увидишь не каждый день, даже в автоспорте. Дрифт сейчас очень хорош, но с квартетом ведущих колес он выглядит совсем по-другому. Я — единственный парень в мире, который так умеет. А Hoonicorn, Fiesta и новенький Focus RS — лучшие полноприводные тачки на планете.

TG: Focus RS — твоя тачка для ралли-кросса, ты не строил его для «Джимханы» специально, как Fiesta, Subaru и Hoonicorn. Каково на нем джимханить?

КБ: Обалденно. Я впервые ездил на нем так, и поскольку мы проделали огромную работу, чтобы построить отличную машину для ралли-кросса, кое-что пришлось поменять. Мы перенастроили подвеску, турбину, мотор — вот это все, потому что изначально все делали для ралли-кроссовых треков. Мы должны были убедиться, что и для «Джимханы» он подходит.

Единственное, подвеска в RS отличалась от тех, что я привык использовать в ралли. Нам пришлось попотеть, чтобы убрать зацеп сзади, потому что она срывалась в занос труднее, чем другие мои тачки. Это было единственной проблемой.

TG: По сравнению с другими частями, каково пришлось шинам?

КБ: Как по мне, дыма в Дубае было маловато. Дороги у них слишком хорошие и гладкие, поэтому подымить как следует не получилось. Но в девятой части я постарался на славу! В Toyo разработали специальный состав — именно такой, как я хотел. Обычно в ходе съемок мы используем примерно 40 шин, но на эту часть ушло, наверное, штук 50: я ехал жестко и дико, так, чтобы получилось как можно драматичнее.

TG: Hoonicorn, возможно, одна из самых экстремальных тачек на земле. Есть идеи, как сделать его круче или построить что-то еще более зверское?

КБ: Эта машина определенно моя самая любимая. Она так хороша, что я не могу оставить ее в покое, гоняю и гоняю. Мы думали над тем, чтобы как-то развить идею, заложенную в нем, но когда это случится — без понятия. У Hoonicorn лучшая платформа, баланс и распределение тяги из всех тачек. Мы хотим сделать ее еще лучше, и у нас есть пара идей...

TG: Может, добавить мощности?

КБ: Это можно сделать в любой момент. Проблема в том, что увеличение мощности сильно нагружает все остальные узлы. Но я хочу попробовать добавить сил на полном приводе, потому что у некоторых дрифтовых машин и суперкаров по 1000-1400 л.с. В Hoonicorn же всего 800. Так что в ближайшем будущем мы определенно подумаем над этим.

TG: Ты уже прокатился на новом Ford GT? Как считаешь, он подойдет для «Джимханы»?

КБ: Не, пока еще не ездил. Это великолепный автомобиль, но, полагаю, он больше рассчитан на скорость, в отличие от остальных моих тачек. Обзор будет не очень, да и полный привод я предпочитаю заднему. Не пойми меня неправильно, я с удовольствием отожгу на нем. Это крутая тачка.

TG: Последний вопрос. У тебя есть один бак бензина, одна машина и одна дорога. Что это будет за машина и куда ты на ней поедешь?

КБ: Если исключительно асфальт, то я скажу — Fiesta WRC на маршруте ралли Испании.

Если можно выбрать гравий, то, конечно, дороги Новой Зеландии — самые кайфовые на свете. Я бы проехал какую-нибудь местную гонку просто ради фана. Это дорогое удовольствие, потому что лететь далеко, но ничто не сравнится с этими дорожками, они просто лучшие в мире.

Эти ответы могут показаться банальными, потому что я — гонщик. Но больше всего я люблю гоняться. Да, мне нравятся и дорожные машины, но ощущение, когда ты мчишь на раллийной тачке по Каталунии, бесценно. С этим не сравнится ничто.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика