История одного провала: Ford Scorpio Cosworth

«Автомобиль, который прекратил все споры на тему, какая машина самая некрасивая»

Родители души не чают даже в самом страшненьком ребеночке. Но хотя дети не бывают так уродливы, как второе поколение Scorpio, его тоже можно полюбить.

Рожденное в 1994 году, это дитятко привело родителя – компанию Ford – в ужас. И не только его. Никогда еще пресса и покупатели не были столь единодушны в оценках. Scorpio Mk.II называли “Героическим уродом” – потому что нужно быть настоящим героем, чтобы выглядеть так ужасно. Тогда еще не совсем уж старина Кларксон в колонке The Times злорадно писал о нем как об “автомобиле, который прекратил все споры на тему, какая машина самая некрасивая”. А в число создателей этого чуда неизменно записывали Стиви Уандера: кого же еще? Честно говоря, возраст не исправил врожденных дефектов, так что в защиту второго “скорпа” много не скажешь.

Может быть, только горячая версия с 2,9-литровым V6 от Cosworth смогла чуть притупить боль. 195-сильная “шестерка” с алюминиевой головкой блока и поршнями Mahle давала жару. При разгоне водителя натурально вжимало в самое большое из всех кожаных кресел, когда-либо ставившихся на легковой автомобиль. Нет, от этого тачка не становилась симпатичнее. Но тот факт, что Scorpio, выглядевший, как труп, раздувшийся от долгого лежания на берегу, умел промчать с огоньком, чего-то да стоит...

Кроме V6 есть тут и другие приятности: задний привод, снаряженная масса всего 1580 кг (по нынешним временам именно “всего”). Ну и, конечно, полный фарш по части оснащения: кондиционер, трекшн-контроль плюс электрическое все. В 2016 году ничего из этого, разумеется, уже не работает, но кнопочки-то остались...

К сожалению, сегодня проще найти подержанный Veyron задешево, нежели Scorpio Cosworth на ходу. На нашем рынке их вообще официально не продавали, а из Европы все больше таскали “скорпы” первого поколения. Ну а если вспомнить, что мощные “косворты” на новых машинах бодро убивались вскорости после покупки, шансы встретить такой “Скорпио” на улице стремятся к нулю.

Но если вдруг повезет – выигрывают же некоторые в лотерею! – и на просторах Интернета всплывет предложение о продаже Scorpio Cosworth, тогда надо хотя бы взглянуть на пациента. Дать ему шанс. Ведь если хочется настоящего удовольствия с явным привкусом вины, лучшего кандидата не найти.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика