История одного провала: Citroen C6

Делать человеку хорошо, даже когда ему плохо – вот истинное призвание большого французского седана

Мир жесток к большому французскому седану. Особенно мир, в котором BMW, Mercedes-Benz и Audi охраняют сектор представительского крейсера, как вышибалы – двери эксклюзивного ночного клуба. А если тебя зовут Citroen, низложить королей острой, как клинок, динамикой не удастся. Ее все равно нет. Поэтому ты уда­ряешься в левизну и надеешься подобрать клиентов, которым мощный, но назойливый тевтонский премиум не вставляет. Для таких в 2005-м и появился Citroen C6 – элегантный и плавный во всех смыслах седан стиля ар-деко.

Европейцы обычно фыркают при одном лишь упоминании о больших французских тачках. Safrane, 607-й, XM – список неудачников гораздо длиннее. Но, казалось, именно у С6 может получиться... 11 лет назад он смотрелся очень даже. И сейчас смотрится. Вогнутое заднее окно, красивая дуга подоконной линии, большой, пышный кузов, пухлая корма и выдвижной спойлер. Все вместе это не то чтобы красиво, но как-то приятно, что ли...

Ну а в плане ездовых характеристик он не устареет никогда. Большой Citroen даже не пытался угнаться за переменчивыми эталонами управляемости и ударился в рафинированность и комфорт. Ни один из моторов, даже 240-сильный дизельный V6 битурбо, не придавал ему “бээмвэшной” резвости. Зато подвеска Hydractive 3 по умолчанию выдавала порцию будничного дзена. Очутившись в салоне С6, ты не чувствовал никакого желания торопится куда-то, необходимости кому-то хоть что-то доказывать. Ты просто погружался в большие, комфортные сиденья и наслаждался почти осязаемой плавностью хода и глубокой тишиной.

Помню, наутро после одного журналистского теста – накануне вечером, как водится, напитков много разных было – я оказался пассажиром дивана С6 тогдашнего главы российского представительства Citroen. Три сотни километров от гелиопарка где-то во Владимирской (кажется) области до Москвы пролетели абсолютно незаметно. Делать человеку хорошо, даже когда тому довольно плохо – вот истинное и столь похвальное призвание С6.

Конечно, космическая цена нового “се-сис” – в этом он совсем не уступал “пятерке” BMW – превращала его покупку в абсурд. Сейчас – другое дело. Тем более что редкие продавцы готовы подвинуться. Спрос на бу-французов не ах, знаешь ли... Вот только взять 10-летнюю машину на сложной гидропневматике – это... поступок.

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика