Фото дня: эволюция универсала AMG

Быстрые сараи – редкость. К счастью, у AMG все под контролем

Перед тобой, конечно, не лучший в мире образец C43 AMG Estate. В салоне будто завелись мыши, тормоза до ужаса задумчивые, под капотом значительно поредевший табун лошадей... Но добрый владелец тачки (заплативший за нее всего £5000) отдал нам машину на растерзание – прикинь, целый день в Дансфолде! – так что не будем придираться.

Тачка поюзанная, да, но все равно я получил однозначное подтверждение старой аксиомы: универсалы круче, чем их двойники-седаны. Просто круче, и все. Особенно универсалы с повышенной динамикой – вид по-прежнему необъяснимо редкий. Когда C43 продавался новым, то есть с 1997-го по 2000-й, среди его прямых конкурентов значились Audi S4 Avant, Volvo 850R и… все. Перематываем в 2016-й – и в соперниках у C63 AMG по-прежнему только Audi S4 Avant (новый RS4 уже в пути) и Volvo V60 Polestar. Ни “Ягуара”, ни БМВ...

Спасибо, хоть сам Mercedes-AMG остался верен теме и сделал аж четыре воинственных универсала C-класса. Первый и последний сейчас в нашем распоряжении. За исключением 3,6-литровой рядной “шестерки” W202 C36 AMG и компрессорного 3,2 V6 W203 C32 AMG (дофейслифтового), все моторы – восьмицилиндровые.

Представленный в 1997-м, чтобы заменить норовистый С36, наш С43 получил 4,3-литровый V8 мощностью 310 л.с. и с моментом 409 Нм, пусть и в комплекте с медленным 5-ступенчатым автоматом (механики не было). Но кому дело до летаргических переключений, когда ты можешь топнуть по газам и услышать, как V8 рвет наверх до самого ограничителя! Не совсем тот фейерверк, к какому мы привыкли у новых AMG, но характер присутствует. Более чем, если судить по пустому рулю, заметным кренам и слишком вертикальной посадке...

Впрочем, недостатки эти скорее показывают, как круто Mercedes-AMG прогрессирует в последние годы, а не то, что C43 плохой автомобиль. 


MERCEDES C43 AMG ESTATE

Двигатель: 4266 см3, V8, 310 л.с., 409 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 5,9 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 5-ступ. автомат, задний привод / Расход: 12 л/100 км / Масса: 1610 кг / Д x Ш: 4516 мм x 1723 мм

MERCEDES-AMG C63 ESTATE

Двигатель: 3982 см3, V8 битурбо, 476 л.с., 650 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,2 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. автомат, задний привод / Расход: 8,4 л/100 км / Масса: 1785 км / Д x Ш: 4702 мм x 1810 мм

Но в 2008-м появился C63 AMG (кузов W204), и это была бомба. От трескучей канонады его атмосферного 6,2-литрового V8 осыпалась штукатурка со стен. Именно эта тачка определила AMG на месте лидера в немецком мощностном побоище. Нынешняя “цешка” подхватила и поддержала драму. Потрясающе, у этого четырехлитрового V8 две турбины!

Все другие фирмы, вплоть до Ferrari, хлебнули горя, пытаясь наполнить турбо-V8 характером. Но в AMG отыскали точную формулу. Динамика брутальная, а по части истребления шин C63 – настоящий спец. На сухом же покрытии машина выдает хорошие боковые ускорения и демонстрирует отличный баланс. Конечно, ход жестковат, а холодным утром может проскользнуть сцепление, но как автомобиль, годный возить детей в школу, собаку к ветеринару, старый гардероб на свалку и способный при этом вырабатывать адреналин на трассе, новый C63 AMG Estate непревзойден и затмевает предшественников. 

Понятно, почему на рынке так мало быстрых универсалов. Никто не заморачивается, пока есть C63.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика