Виталий Тищенко о Lada Vesta

Она недорого сделана, недорого едет и недорого стоит, но не мучит вас этой недороговизной сверх меры

За отечественный продукт мы взялись впервые в истории нашего англоговорящего журнала – и сделали это в числе последних.

Когда одни журналисты и блогеры уже брызнули на страницы, радиоволны, телеэкраны и компьютерные мониторы своих СМИ восторгом в тему "Все-Можем-Если-Захотим".

А другие журналисты и блогеры плюнули туда же ядом по поводу чудовищных убытков производителя и слабой локализации отечественного продукта.

А иностранного человека, под чутким руководством которого варилась вся эта каша, даже успели изгнать из генеральных директоров с завода и, вероятно, из страны.

И даже назначили взамен другого иностранного человека. Видимо, рассудив, что если у наших за полвека ни разу не вышло, то вряд ли получится и сейчас.

То есть в отсутствии спешки, как всегда, оказался резон. Теперь картина доступна нам во всей ее полноте.

Как, собственно, и сама Lada Vesta – и с пресловутым роботом, и с обычной ручкой.

Вполне независимые мнения пяти просвещенных и пресыщенных сотрудников нашей редакции на ее счет вы найдете в рубрике "По-быстрому".

Но дайте же ж, я тоже скажу.

Потому что моя правда-истина про Весту, слава Богу, не совпала ни с экстазом глашатаев победы почти что русского оружия, ни с сарказмом подсчитывателей конкретно российских потерь.

Выглядит симпатично. Даже лучше, чем на фото. Особенно личико. Но икс-вмятины на боках странные и на фото, и живьем.

Внутри терпимо: светло, невонюче и даже с претензией – изгибы, ткань на сиденьях, узорные вставки в дверях, гаджеты. Хотя собрано не везде ровно и местами царапуче. А навигацию инженеры с программистами сделали сами, дизайнеров не подпустили. Правильно: дизайнеры и так на кузове с интерьером наварились.

Мотор везет бойко, только в ответ на газ в пол хрипло ругается. Кажется, матом. Но потихоньку, ­вполголоса.

Разруганный в клочья робот – совсем не ужас-ужас. Если не спешить, договориться с ним можно. В пробках удобно. Небалованный народ в усах, ушанках или юбках оценит. Две педали на ВАЗе? Заверните, беру. Ничего, кивну между первой и второй, не рассыплюсь. Небольшой перерывчик между ними у нас в национальной традиции.

"О, этот пластик был у меня в «десятке»!" – радостно сказала моя нежная половина, владевшая подержанным ВАЗ-2110 ровно тринадцать лет назад. Я тоже помню ту машину. Мне кажется, не узнать в Весте "десятку" нельзя – так мы опознаем во внуках дедуш­кину лопоухость или бабушкин неправильный прикус.

Нет, и стоя, и на ходу Веста гораздо моложе – собраннее и точнее. И жестче – до асфальтового зуда. Но я помню это покачивание с боку на бок и мягковатые кресла, и болтающийся рычаг ручника. Так и должно быть – мы, чай, не Жаны, родства не помнящие. Чужим ничего не забудем, своим все простим.

И я готов простить Весте всю ее непростую наследственность. Она недорого сделана, недорого едет и недорого стоит, но не мучит вас этой недороговизной сверх меры. Как положено настоящей русской барышне, просит она, пожалуй, меньше, чем дает.

Во всяком случае, пока не ломается.

Но глядя в ее незнакомые, неladные глаза, я верю, что она не станет истерить, терять детали и ежедневно поливать асфальт у водительской двери горячим тосолом, как доисторическая "десятка" жены.

Хочу верить.

Потому что не смочь, когда по-настоящему хочешь, – обидно и унизительно.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика