Виталий Тищенко о Lexus LX

Артиллерист со стажем разберется с ним сразу, хипстер с рэйбэном – вряд ли

Я еще не знаю, что там понаписывали про Lexus LX570 парни в нашем быстротесте. Подозреваю, мнения как минимум разделились.

Потому что нынешнее поколение 25-35-летних автописателей – чемпионов картинга и дрифтинга, наездников и рулевых – по определению не может понять и принять близко к сердцу большой рамный внедорожник.

Особенно на асфальте. Особенно в мегаполисе. Особенно каждый день.

Из драйверского BMW 7-Series, в котором количество электроники и гаджетерии зашкаливает, а тачскрин встроен даже в ключ, они пересаживают свои ухоженные очки, челки и бороды в автомобиль, в котором, кажется, зашкаливают только расход топлива и высота над уровнем моря.

И их шаблон рвется с треском и грохотом ожившего V8. Ой, тут крены. Ай, здесь клевки. Уй, на заправке надо глушить, а то до полного не выйдет. Ого, да тут под три тонны всякого внедорожного железа. Эй, а на фига весь этот тюнинг в нашем городском зоопарке?

Да я сам, помню, на осенней презентации обновленного LX неистово веселился, читая совершенно военную наклейку-инструкцию "Как раскладывать складывать сиденье второго ряда" на обивке правой задней двери.

"5. Наденьте крюк ремня крепления 2 на вспомогательный зажим 3 и зафиксируйте сиденье, потянув за свободный конец ремня (С)... 7. Для возврата сиденья в исходное положение выполните процедуру складывания в обратном порядке".

Офицер-артиллерист со стажем разберется в этих семи пунктах на счет раз. Хипстер с рэйбэном – вряд ли. А уж владелец Range Rover LWB Autobiography – и подавно.

Вот только прокатившись недавно на LX с работы домой и обратно, я очень захотел повторить этот опыт. А потом оставил у себя машину на выходные. Потому что понял, что значит этот Lexus и с чем его едят. Проникся. И теперь готов делиться просветлением с вами.

Итак, пункт первый. Если ваша семья со всем движимым и недвижимым умещается в кабриолете, все деньги – в нагрудном кармане клетчатой рубахи, а весь интерес – в клубных правах прокатного картинга, вам точно не сюда. Потому что LX – не автомобиль вовсе.

Это разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования танк. Нет, он даже лучше, чем танк, – с учетом сильно повышенной вместительности, радикально улучшенной отделки и отсутствия несуразно торчащего пушечного ствола.

За рулем LX я сразу вспомнил наши покатушки на Т-90 на полигоне в Кубинке. 2585 кг снаряженной массы на японской пневмоподвеске разглаживают любую дорогу так же, как 46,5 тонн боевой стали – любое бездорожье. Танк – кроме шуток – идет реально очень плавно и мягко. А крены и клевки у Lexus все-таки куда меньше. При практически том же ощущении защищенности и превосходства.

Быстро разгоняться, резко тормозить и круто поворачивать на LХ можно. Но не нужно. Потому что поток тоже в курсе вашего превосходства и услужливо расчищает вам поляну для маневра. А оценивать оперативную обстановку впереди проще простого: обзор – как с башни. Честно. С башни я тоже смотрел.

Выходит, LX – машина, до которой вам надо всего лишь физически дорасти. Дозреть и дожить. Возможно, получится не у всех, а только у Настоящих Мужчин. Бицепсы и кулаки с голову пионера пригодятся для вращения тяжелого руля. Косая сажень в плечах – доставать из багажника велосипед через откидной борт. Выдержка и уравновешенность – чтоб не суетиться при спуске с холма навстречу стаду. Большая семья – чтоб было, кому смотреть в планшеты на заднем диване и сидеть на откидных стульях в багажнике. Большие деньги – чтобы насладиться кожей, деревом и музыкой, выделанными, спиленными и сыгранными по роскошным стандартам Lexus. Большой город вокруг – чтоб прочувствовать отсутствие преград и ограничений в нем: наши асфальтовые джунгли – тоже джунгли, как ни крути.

Да, парни, чтобы получить от японского LX570 полный кайф, надо быть слегка Пореченковым. Немножко Поддубным. Отчасти Муромцем. Очень русским и очень правильным мужчиной. Так что если ваш 44-й болтается в его 56-м, как цветок в проруби, – идите, прокачивайте персонажа.

В жизни пригодится.

Особенно в кризис.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?