Фото дня: эволюция M3

Как изменился самый отвязанный “бимер” за тридцать лет?

Два больших циферблата (тахометр справа, спидометр слева), по бокам кружочки поменьше – датчик топлива и температуры. За тридцать лет они остались прежними. Ну, почти. Шрифт буквы “М” вообще один в один.

Зато изменилось все остальное. Узор решетки радиатора на нынешней “эмке”, к примеру, лишь отдаленно напоминает оригинал второй половины 80-х. Но главная пропасть между  ур-М3 и ее актуальным изданием не в дизайне, компоновке, технологии и даже не в мощности. Она – в подходе.

В E30 рулила ходовая. В F80 – мотор. Понимаете, о чем я? Ноу пробс, сейчас разжуем. Оригинальный 2,3-литровый S14 боевитый и настырный, но только четырехцилиндровый. Вот и звук у него простоватый, да и мощность не ахти... Даже удивляешься, за что его так хвалили? Но стоит повернуть руль – и тебя озаряет.

Нельзя сказать, что быстрота реакций сравнима с разрядом электрического тока, да и обратная связь все-таки не в одной лиге с Lotus. Просто руль E30 M3 очень точно сообщает, что происходит с автомобилем в каждый конкретный момент времени. С идеально расположенного рабочего места водителя так приятно наслаждаться восхитительно нейтральным характером управляемости!

BMW M3 1989 года
Двигатель: 2302 см3, рядный, 4-цил., атмосферный, 195 л.с., 230 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 6,9 с, 235 км/ч / Трансмиссия: 5-ступ. механика, задний привод / Расход: 11,8 л/100 км / Масса: 1300 кг / Д х Ш: 4346 х 1680 мм
BMW M3 2015 года
Двигатель: 2979 см3, рядный, 6-цил., твин-турбо, 431 л.с., 549 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,1 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. M-DCT, задний привод / Расход: 8 л/100 км / Масса: 1560 кг / Д х Ш: 4671 х 1877 мм

Но эпоха властвования шасси длилась недолго – мотор вышел на первые роли очень  быстро. Когда в 1993-м E30 заменили на Е36, началась эра рядных “шестерок”. Новый двигатель был шедеврален. Хриплый, энергичный, живой – он заряжал огнем даже пассажира на переднем сиденье. Великий агрегат! На Е46 ему справили отличную ходовую, и М3, можно сказать, достиг своего пика.

Версия с V8? Тяжелый мотор спереди – это чересчур. Он, конечно, более харизматичен, нежели старая “четверка”, но его портят искусственность и чрезмерность. 

Е30 не выпячивает свои таланты. Он не орет о них на каждом углу. Чтобы получить от этой тачки максимум удовольствия, нужно активно вникать в процесс управления, понимать и предугадывать, что происходит, напрягая при этом все чувства. Новейший М3, пусть более рафинированный и комфортный, гораздо агрессивнее навязывает водителю свой нрав. Обе машины воплощают ценности своего времени, и тридцать лет, которые их разделяют, очевидны во всем. За исключением приборов.

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика