Mexico 1000: 47 сумасшедших автомобилей

Полюбуйтесь на эту красоту!

Тарзан.

Вот кого надо винить за всю эту оффроудную вакханалию. Если бы не съемки фильма по творчеству Эдгара Райс Берроуза, то и бизнес гонок по пустыне не процветал.

Как, черт возьми, мы пришли к такому выводу? Дело было так. Еще в 1964-м основатель "Национальной Ассоциации по Гонкам Офф-роуд" (NORRA) Эд Перлман купил Land Cruiser со съемочной площадки "Тарзана" – так, чтобы позабавить своего 14-летнего сына охотой. К сожалению, за несколько дней до поездки, Эд одолжил машину приятелю, а тот благополучно прикончил мотор. Упс...

Вместо того, чтобы отменить намеченное веселье, любящий отец отправился на ближайшую автосвалку, нашел там V8 от Chevy и произнес что-то вроде: "Гммм... Вроде подходит...". По-быстрому вкрячил двигло под капот "Крузака" и таки отправился с отпрыском на охоту. Правда теперь, вместо спокойного внедорожного ведра Перлман рассекал на чертовско-быстром офф-роудере. Отсюда, собственно, все и пошло, поехало, а со временем превратилось во внедорожное ралли Mexico 1000.

После того самого Land Cruiser внедорожные игры немного изменились. Технологии прогрессируют, а SUV прошли путь от вычурных пляжных багги а-ля Meyers Manx до 800-сильных траков, способных нестись по валунам размером с посудомоечную машину на скорости за 160 км/ч.

На Mexico 1000 есть буквально это все. Для непосвященных, кроме основного зачета существует еще шесть, соответствующих определенным эпохам: Pioneer, Legends, Challenger, Vintage, Historic, Evolution. Здесь участники ограничены в выборе технологий и наворотов (все должно соответствовать своему временному периоду), с целой кучей нюансов и уточнений.

Все для того, чтобы уберечь участников от соблазна проапгрейдить тачки до самых-самых крутых спецификаций. Важно сохранить дух времени, винтаж. Короче классическим гонкам есть чему поучиться.

Итак, давайте вдаваться в подробности. "Пионеры" – старейшие автомобили, прародители. Это ведра 1967-1975 годов делятся на четыре подкласса: багги (в основном каркасные творения), "жуки" от VW, пикапы и полноприводные тачки.

Следующая эпоха – "Легенды", представляющая срез технологии с 1976 по 1982 годы. Самое большое отличие – здесь уже допускается независимая задняя подвеска. Правда, все "фольксы" по-прежнему идут с крошечными шинами и амортизаторами. Своих ограничений хватает.

"Challenger" – эпоха с 1983-го по 1988-й. Автомобилестроение шагнуло далеко вперед, особенно в том, что связано с подвеской. В этой категории допускаются специальные крупнокалиберные амортизаторы. И моторы здесь тоже побольше.

Добрались до самой популярной эпохи: "Vintage": начиная 1989-м и заканчивая 20-летними молодухами. Почти у всех конские моторы, крутые подвески, а также море различных подклассов и широкий спектр донорских автомобилей.

Дальше – "Historic", это про исторические автомобили для трофи-рейдов, которым, по-крайней мере, 20 лет. Они по-прежнему очень быстры, но, конечно, не так, как современные тачки.

А вот и они – "Evolution", категория для современной техники. От "Дакаровских" тачек до многофункциональных UTV и точных реплик автомобилей-ветеранов.

Итак, теперь, когда вы разобрались что к чему, милости просим в фотогалерею.

Да и обязательно скажите, какая тачка вам понравилась больше всего!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика