Shell выжал всего 2,6 л из Гордона Марри

Ну, точнее, из его ситикара

Если вам кажется, что где-то вы Project M уже видели, то так оно и есть. Shell называет это «полностью переосмысленным», совместным результатом работы над ситикаром T25, который Гордон Марри — создатель великого McLaren F1 — показал в 2010 году. Похоже, нефтяной гигант собирается сэкономить на этом кучу горючки.

Каким образом? 500-килограммовый концепт — коллаборация тех, кто «лучше остальных» рубит фишку в тачках, моторах и всяких маслах: Gordon Murray Design, Geo Technology и Shell, соответственно. Каждая деталь конструкции подобрана, чтобы оптимально работать с другими для максимальной экономии энергии. Говорят, такой результат был достигнут благодаря «агрессивному даунсайзингу и рациональному подходу, при одновременном повышении качества передачи и сохранения энергии посредством инновационного двигателя и смазочных материалов».

Такой машинке нужно вполовину меньше ресурсов, чтобы построить ее и использовать, чем обычному фэмили-кару. Правда, мест (их три) и багажника (всего 160 л) у нее тоже в два раза меньше. Project M почти полностью утилизируемый, кузов сделан из переработанного карбона, а некоторые из панелей распечатаны на 3D-принтере.

При стабильном движении на скорости 72 км/ч 660-кубовый моторчик ест всего 2,6 л/100 км. У него 45 л.с., которые передаются на заднюю ось с помощью полуавтоматической 5-ступенчатой коробки. Длина — 2,5 м, не шире какого-нибудь кроссовера, а максималка ограничена вполне приличными 145 км/ч.

Ну что, крутой или отстой? Ждем ваших комментариев внизу.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика