«Продам» недели: единственный Porsche 959 кабрио

Да, это тот самый суперкар с постеров 1980-х

[use:gallery; id:30132]

Лето не за горами, а значит, настало время подумать о каком-нибудь клевом кабрике. Но прежде, чем вы отправитель срезать крышу своей ласточке, мы покажем вам кое-что действительно стоящее. Это Porsche 959 — пожалуй, самый редкий опен-топ в мире. Он построен в единственном экземпляре на базе одного из крутейших суперкаров всех времен.

Немного истории: тачку начали делать в 1983 году для ралли, но к тому моменту, когда все было готово, оказалось, что: а) машина тяжелее, чем главный конкурент, Lancia Delta Integrale, б) безумно опасную Group B закрыли. Но омологационная партия осталась.

И если с чемпионатом мира у 959 не заладилось, то в ралли-рейдах ему не было равных: в 1987 году экипажи немецких машин заняли первое, второе и шестое место на финише «Париж-Дакар». В этом же году ключи от 959 достались Юргену Лессигу, который гонялся за Porsche в Ле-Мане. А через 11 лет на автобане машину подбил Audi 80.

Тачку спасла немецкая компания Auto Becker. Парни купили то, что осталось, восстановили и в процессе снесли ей башню, превратив в необычный и абсурдно-быстрый кабрик. Когда его показали на Франкфуртском автосалоне, один американский коллекционер выложил за него 3 миллиона дойч-марок.

Как вы могли заметить, у суперкабрика сменные ветровые: обычное и спидстер-стайл. Кстати, оригинальную крышу также восстановили и упаковали в деревянную коробку — опен- легко превращается в хард-топ. К счастью, мотор не трогали: 2,9-литровый турбо по-прежнему выдает 450 л.с. Так себе цифра для суперкара? Наверное, но не забывайте, что 959 весит всего 1 450 кг. Спасибо экзотическим и передовым материалам тех времен: алюминию, арамиду, кевлару и номексу. И, конечно, магниевым дискам — сотню этот кабр делает за 3,9 с, а максималка — 317 км/ч.

Необычная тачка, правда? Захотите купить — готовьте выложить миллион евро Classic Trader (это парни, которые недавно продали «Скай» Пола Уокера из четвертого «Форсажа»). Отличный повод разбить свинью-копилку!

 

 

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика