Пол Хоррел об одноруких бандитах

Загляните в конфигуратор и начинайте закипать от негодования…

Увидев человека за рулем Porsche, мы, несмотря на зависть самого черного цвета, считаем его разумной и разборчивой личностью. Но вот люди из Porsche, напротив, держат его за идиота. Простачка, который настолько не знает деньгам цены, что не обидится и не отвернется, когда, кроме £72 523 за сам Cayenne GTS, с него сдерут £2307 за навигацию даже без Bluetooth. С “Блютусом” еще плюс £446.

Полагаю, “менеджеры по продукту” автомобильных компаний в своем роде гении. Их ­задача сделать так, чтобы базовое оснащение машины с первого взгляда казалось щедрым. При этом список необходимого оборудования должен зиять пробелами, которые покупатель сможет заполнить только дорогими опциями. У Cayenne GTS могучий V6 твин-турбо, полный привод, 20-дюймовые диски и кожаные сиденья с электроприводом и восемью параметрами регулировки. Но он нагреет владельца на навигацию и связь. Не говоря уже о том, что если ты не хочешь белую, как холодильник, или черную, как катафалк, тачку, гони еще сотню фунтов.

Эмаль! О, это отдельная статья. У маленького Ford EcoSport в стандарте всего один цвет – “желтый первоцвет”. Честно! Все нормальные – опция. Это уже стало общим местом включать в стандарт один-два унылых оттенка, а за все остальные требовать доплату. А бывает еще хитрее. Смотрите, на базовом Golf цвет Urano Grey в стандарте. Черный, Pure White и Tornado Red (не “металлики”!) идут за доплату £260. При этом для версии GTI Pure White и Tornado Red тоже стоят £260, но черный бесплатный! Как это, а? Почему красный и белый не в стандарте? Потому что на краске можно делать легкие д­еньги.

Да, я люблю копаться в онлайн-конфигураторах – этих безруких бандитах. В прайс-листе Mercedes-Benz S-класса опций – на двадцать четыре страницы. Почему немцы дерут £2880 за карбон и черный лак в салоне? “Не потому, что должен, а потому, что может”.

Любой приличный британский пригород заставлен сараями Audi A6 Avant. И тем не менее этот обычный вагон как-то попал в мифологию TopGear. Легендарным его сделал заказной фарш. Покупатель оторвался, набирая опции так, как не отрывался никто и никогда. V6 TDI Quattro за £40 000 въехал на нашу парковку, нафаршированный опциями... еще на сорок тонн! За такие деньги можно было и RS6 взять...

У Ford EcoSport в стандарте всего один цвет – «желтый первоцвет»

И ведь не скажешь, что в базе “шестерки” голые. Разорительны они по двум причинам. Во-первых, опций у Audi тьма! И все они жутко дороги. Как вам £6300 за музыку Bang&Olufsen? Или £2280 за потолок из алькантары?

Но “шестерка”, повторюсь, хорошо оснащена – и все лишние траты на совести владельца. Но есть тачки, которые без опций не купить. Попробуйте-ка приобрести базовый Mini Cooper. На первый взгляд все прекрасно: музыка, Bluetooth, кондиционер. Казалось бы, все необходимое. И тут доходим до нашего любимого – цвета. Конфигуратор предлагает сливочный, красн­ый и оранжевый. Сливочный? Боже упаси! Но как будто бы бесплатный красный подразумевает набор других опций, представляете? Среди них и полезные, и совершенно бестолковые. На круг же получается £4300. Ничего себе бесплатный цвет! Ладно, остается хотя бы оранжевый. Дальше – диски. Боже! Вы это видели? В стандарте – 15-дюймовые!

Итак, Mini предлагает огромный выбор. Покупателю отказано лишь в одном – не выбрать н­ичего...

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика