Q&A: автономный драйв. Покатит/не покатит?

Новый режим “Автопилот”, представленный на “Тесле”, – лишь самая верхушка айсберга

– Подожди, разве нынешнее законодательство не запрещает все эти самоуправляющиеся тачки?

– Верно. На данный момент американские и европейские законы не позволяют умным микросхемам “забирать” руль у больных, уставших и просто ленивых водителей. При этом “Ниссан”, к примеру, уверенно заявляет – уже к 2020 году по окрестностям Токио будут раскатывать толпы “селфдрайвингов”. Не забудь, ведь и “Гугл” уже тестирует свои автономные коробочки в Калифорнии. В политике даже неделя – большой срок, представь, сколько может измениться за пять-десять лет...

– Кто из автоконцернов активно интересуется “автономами”?

– Ну, хотя бы тот же “Ниссан”. Концепт IDS с силовой установкой от Leaf – по большому счету, обычный хэтч, но если надоело рулить, нажимаешь на кнопку, и тачка все делает за тебя. Но помни, пока ты сам в руле, машина запоминает твои водительские повадки, а после пытается их воспроиз­вести...

– Жутко. Почти как у Оруэлла...

– Ага, дрожь пробирает. Но это еще не все. Даже когда “Ниссаном” управ­ляет водитель, машина может сама резко затормозить или вывернуть руль, если поймет, что риск столкновения слишком велик. Так что лучше, наверное, не начинать – расслабься в кресле, посмотри телек...

– Кстати, что это за “Вольво” с экраном размером с бассейн?

– Эта вот? Ну, это ж “Концепт 26” – новый подход шведов к концепции автомобильного интерьера. Цифра в названии, кстати, указывает на среднее время, которое водители тратят в пути ежедневно, – 26 минут. Да, они рассчитывали его на примере США, в Москве же более правильной цифрой была бы 126. Но не важно. Так или иначе, инженеры Volvo считают, что время в машине можно тратить не только на банальную рулежку, щелчки поворотниками и ругань в адрес других водителей. Для этого они поставили в салоне откидные кресла с подлокотниками и огромный телевизор. Машина едет сама – ты отдыхаешь!

Предлагаете расслабиться в креслах, как в кабинете стоматолога? Ээээ, мммм...

– Значит, и шведы хотят ввязаться в автономную историю?

– По крайней мере водичку они уже пробуют, да. В 2017-м в Гетеборге начнутся испытания целой оравы тачек, оснащенных продвинутым автопилотом IntelliSafe, хотя все это пока лишь в рамках дорожного эксперимента. Дальше Volvo заглядывать не хочет.

– Ок, ну а “Мерседес” на верхних снимках тут ведь тоже не просто так?

– Конечно. Концепт-кар Vision Tokyo – идея, объединяющая новое жилое пространство салона с электронными мозгами, которые сами знают, куда ехать, как рулить и когда тормозить.

– Гонка вооружений, короче говоря, продолжается...

– В полный рост. И однажды, когда робкие голоса крупнейших автомобильных компаний сольются в унисон, мировым правительствам придется что-то сделать с нынешним законодательством.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика