Официально: Bugatti Chiron получил 1500 л.с.

Сменщик “Вейорна” прибыл. Бойтесь, суперкаришки

Главная тачка Женевского автосалона и вообще этой только начавшейся весны раскрыта официально — Bugatti представила сменщика Veyron. Знакомьтесь с 1500-сильным Chiron, что жмет 420 км/ч. Безумец!

Как и ожидалось, он сохранил нереальный W16. Но мотор претерпел ряд существенных апдейтов — это новые турбины (их тут четыре, если что; работают по парам и последовательно — с низких оборотов и с 3800 об/мин), новая система впрыска с 32 форсунками, новый титановый выхлоп и масса других новых элементов, которые пришлось заменить спецам “Бугатти” ради таких цифр. Вдумайтесь — на 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями (без преувеличения, самый выносливый робот на планете) приходится 1600 Нм крутящего момента. Это, через полный привод с возможностью блокировки переднего и заднего дифференциалов, превращается в разгон 0-100 кмч за невероятные 2,5 секунды. На двести километров в час Chiron тратит 6,5 с, а на три сотни — 13,6 секунды.

В обычном режиме (если такой для него вообще существует) максимальная скорость составляет 380 км/ч, но специальный ключик (та же система была использована в “Вейроне”) поднимает потолок аж до 420 км/ч.

“Широн” почти полностью карбоновый. Он построен вокруг карбонового монокока с использованием карбона же в задней части шасси и одет в карбоновые кузовные панели. А еще новый Bugatti хорошо знаком с аэродинамикой — только вглядитесь во все эти спецштучки по кругу. Само собой, есть и регулируемое антикрыло с четырьмя режимами работы. Оно полностью поднимается в боевых условиях (при попытке выжать все километры, ага) и при необходимости выступает в роли аэродинамического тормоза. К слову, останавливают гиперкар карбон-керамические механизмы с 8-поршневыми суппортами спереди и шестью — сзади. Сюда же добавим про особые покрышки, разработанные Michelin. Шины размерностью 285/30 R20 и 355/25 R21 спереди и сзади соответственно обладают большим пятном контакта, чем у Veyron (на 14 и 12 процентов).

Наконец, сообщим про пять режимов работы управляющей электроники и всех подконтрольных ей агрегатов: Lift, EB Auto, Autobahn, Handling и Top Speed. В зависимости от выбранного варианта у Chiron изменяются клиренс (предусмотрен, кстати, режим для "лежачих полицейских" и прочих трудностей на дороге), работа полного привода, отклик на педали, жесткость амортизаторов, усилие на руле и чувствительность системы стабилизации.

Bugatti ограничит тираж невозможного “Широна” 500 экземплярами и за каждый попросит от 2,4 млн евро. Производство стартует осенью 2016-го. Что скажете?..

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?