Британцы построили водородный ситикар

Тесно, медленно, экологично

Британская Riversimple, заручившаяся поддержкой Евросоюза, представила анонсированный накануне водородомобиль — это двухместный ситикар Rasa. Маленький и не очень-то быстрый, но крайне продвинутый. Практически суперкар.

Rasa построен с использованием карбонового монокока, алюминиевых подрамников и кузовных панелей из стекловолокна, а его масса укладывается всего в 580 кг. При этом компакт обладает фантастически низким коэффициентом лобового сопротивления — лишь 0,224. Для сравнения, у супергибрида Porsche 918 Spyder этот показатель равен 0,34.

У первого творения Riversimple, помимо бака для сжатого водорода, блока топливных ячеек и всего того, что нужно для химических реакций и получения энергии, есть сразу четыре электромотора — по одному в колесе. Лошадиных сил тут всего около дюжины (на разгон с места до сотни уходит свыше 10 секунд), но в плане экономичности Rasa впечатляет — 1,5 килограмма заправленного водорода хватит примерно на 480 км хода.

В ближайшее время Riversimple выпустит 20 тестовых прототипов городского экомобиля и запустит цикл всевозможных испытаний. В 2018-м должно начаться серийное производство — поглядим, как дело пойдет.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика