Audi выкатила водородный кроссовер и вседорожный универсал

То есть концепт h-tron quattro и новую A4 allroad quattro

Большие ньюсы из Детройта с пометкой “Audi” – компания представила водородный кроссовер h-tron quattro и боевой универсал A4 allroad quattro нового поколения. Айда знакомиться!

Не можем сказать, что еще один член семейства нью-A4 стал особым сюрпризом – allroad-история хорошо всем нам знакома. Тем не менее, “сарай” заслуживает пару строчек внимания – это плюс 34 мм клиренса относительно стандартного универсала, защитные вставки в обвесе и накладки на колесные арки, катки от 17 до 19 дюймов и полный привод по умолчанию.

Что до моторной гаммы, то в нее войдут бензиновые и дизельные агрегаты (“четверки” и пара “шестерок”) мощностью от 150 до 272 сил. В паре с ними будут работать аж три коробки, в зависимости от модификации – шестиступенчатая механика, 7-ступенчатая S tronic или восьмидиапазонная tiptronic. Само собой, предусмотрена и фирменная система выбора режима работы мотора и трансмиссии Audi Drive Select, где, помимо стандартных вариантов (экономичный, динамичный и так далее), наличествует офф-роуд-опция.

Еще из важного – пятирычажная подвеска спереди (перенастроенная относительно предшественника) и сзади (вместо прежней четырехрычажки). В Европе такая A4 появится летом, а цены стартуют примерно с €45 000.

Продвинутый h-tron quattro, в свою очередь, представляет собой 4,88-метровый кроссовер с поразительно низким коэффициентом лобового сопротивления — всего 0,27. У него нет традиционных зеркал заднего вида (их роль исполняют камеры), как нет и ничего традиционного под капотом — везет концепт установка на топливных ячейках (их тут 330). В систему вошли 60-килограммовый блок литий-ионных батарей с режимом овербуста (плюс 136 сил под резкое ускорение), три бака для сжатого водорода (хранится под давлением в 700 бар) и по электромотору (122 и 190 лошадей) на передней и задней осях.

На первую сотню водородомобиль тратит менее 7 секунд, разгоняется до 200 км/ч и проезжает без дозаправки до 600 километров. Из других крутых фишек выделим солнечные батареи на крыше и систему автопилота, что самостоятельно справляется с маневрами на скоростях до 60 км/ч. Салон h-tron quattro, ясное дело, сверхфутуристичный — уйма дисплеев и руль с сенсорными панелями.

Наконец, самое интересное — возможно, модель доберется до конвейера к 2020-му. Так!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?