Пол Хоррел об электромобилях

Разные системы зарядки, разные штепсели… нет, это никогда не заработает

Представьте, в забытой глуши на вашем Nissan загорается лампочка остатка топлива. Навигация находит рядом заправку, но оказывается, что бензин там только для BMW. Поблизости есть еще одна, но, увы, лишь с “фольксвагеновской” горючкой. До “ниссановской” же колонки вы точно не дотянете. Все, аллес, приехали... 

Представьте, если сможете, мир, где у каждого автомо­бильного бренда свой незаменимый бензин. Более того, часть колонок с подходящим топливом оборудована пистолетами, которые не влезают в горловину вашего бака... 

Нет, я не сошел с ума, просто описываю вполне реальную антиутопию, в которой живут владельцы электромобилей. Разумеется, фанаты электротяги (хотя, судя по блеску в глазах, скорее фанатики) вопят на всю Британию, что, мол, в стране функционирует широкая сеть общественных зарядочных станций. Сеть-то есть, конечно, но… 

 

Представьте, если сможете, мир, где у каждого автомобильного бренда свой уникальный бензин

Смотрите, у этих станций пять (!) разных типов штепселей, разное напряжение, а также разные виды тока: переменный или постоянный. Сколько получается вариаций? При большом желании можно, конечно, найти громоздкие и дорогие адаптеры, обеспечивающие хоть какую-то совместимость. Но чаще всего, если у машины нет встроенного зарядника, который конвертирует и совмещает разные источники энергии, положение безвыходное. Наконец, большинство общественных электро­заправок не оснащены терминалами для оплаты кредиткой, и вам заранее придется подписаться на специальные платежные системы. Страшно удобно, не правда ли?!

Производители электромобилей настаивают: мол, все это не проблема, поскольку большинство владельцев “предпочи­тают” заряжаться только дома и на работе. Нет, парни, это определенно не вопрос предпочтения. Люди избегают общественных зарядочных терминалов, потому что те дико неудобны. Если разобраться, владельцам электромобилей отказано в свободе передвижения – они не могут когда угодно отправиться куда угодно. 

Закончился бензин? Извини, старик, тебе на “ниссановскую” заправку

Отсутствие единого стандарта сокращает реальный запас хода. Допустим, ваш электромобиль способен пройти 160 км. Но хотя до “заправки” всего 150 верст, зарядиться там вы не сможете. А вот на станции, которая в 170 км от вас, ­сможете. Только туда уже не доехать. Приходится выбирать ближайшую “колонку” через 80 км. В итоге реальная дальнобойность машины сокращается вдвое. 

Как вообще такое возможно? Никто в автомобильном бизнесе не может дать ответа. Глава европейского Ford Джим Фарли, по крайней мере, честен. Он раздраженно пожимает плечами и хмуро выдает: “Гордость!” По его словам, автоконцерны и производители зарядочных станций настолько слепо уверовали, что именно их система лучшая, что не могут и не хотят сотрудничать.

Заместительница Фарли, Барбара Самарджич, идет дальше: “Слушайте, люди даже насчет единой розетки не могут договориться. Розетки! Как же мы придем к стандартам, скажем, для автономных автомобилей?”

И это проблема поважнее электрической зарядки. В самом деле, чтобы автомобили-роботы могли ездить, им необходимо общаться друг с другом и навигационной инфраструктурой, получая информацию о том, что они не видят в данный момент. 

 

Но автопроизводители настолько уперты и непримиримы, что европейские и американские компании разрабатывают системы, работающие на разных волнах! Выходит, они строят на дорогах электронную вавилонскую башню, а в аварии, значит, будем попадать мы?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика