Porsche на Moscow Raceway и вокруг

Porsche решил доказать, что даже у его вездеходов – спортивные сердца и души

Самая большая проблема Porsche в Рос­сии – это отсутствие нужного бэкграунда у его клиентов. Вот в Германии никому ничего объяснять не надо: слова “мама”, “пиво” и “Порше” маленькие немцы осваи­вают почти одновременно. Дедушкин 911 по нас­ледству переходит папе, а затем внуку. Porsche – это легенда. Это слава миллионов боевых кругов по гоночным трассам всего мира. Это икона. В Германии. А в России Porsche – это прежде всего пафосный кроссовер, на котором так хорошо кататься зимой. Хорошо, но дорого. И поэтому Porsche приходится объяснять нашему клиенту, почему же все-таки так дорого. Пока – еще приходится.

Но вы ведь знаете, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать? И один раз потрогать, чем сто раз увидеть? Оттого российский центр Porsche Driving Experience – школа боевого опыта “Порше” – периодически приглашает клиентов на трек. Напом­нить, откуда у Porsche растут колеса. И что реально могут машины, у которых прапрапраотца звали Девять-Один-Один.

Прокатиться в рамках такого курса-презентации по любимому автодрому Moscow Raceway в конце октября повезло и нам. Прокатиться почти на всей кроссовер-линейке марки – нескольких версиях Cayenne и Macan, включая самые мощные.

И оказалось, что занятие это куда интереснее, чем априори казалось мне как пилоту, уже прошедшему на нижегородском кольце курс гоночного драйва на спорткарах Porsche. Конечно, удовольствие это другого рода, чем сравнение гоночных траекторий 911 и Cay­man. Но при этом не менее удивительное. Оказывает­ся, активная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM) в комплекте с пружинами вместо пневматики на Cayenne GTS на гоночном асфальте задвигают законы физики куда подальше, делая тяжеленный кроссовер фантастически послушным. Просто направляй его туда, куда хочешь попасть – и наверняка попадешь. “Поверните руль, а мы сделаем все остальное” – этот девиз GTS может начертать у себя на знамени. Даже более мощный Turbo не так ловок и проворен. И даже куда более легкий и верткий Macan без волшебной мехатроники застав­ля­ет пилота доказывать, что он выехал на трек по праву. Мне нравится, когда человеческий фактор в почете. Но если в чемпионы хочется кратчайшим путем – GTS вам в помощь.

Хотя после Raceway любому ясно: любой “Порше” гоночной трассе не чужой. Но Cayenne и Macan не чужие и бездорожью – вот в чем фокус! И потому мы заехали еще и на карьер по соседству – преодолев пару десятков километ­ров обычных дорог (ох, как хорош на них Macan!). И в карьере честно проделали набор эффектных трюков – не выходя, впрочем, за рамки сцепления широченных дорожных шин. И тем не менее. Просто посмотрите на фото – “Жигули” там точно не проедут! Хотя кто бы сомневался... Или такие еще есть? Тогда их ждут на Moscow Raceway!

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика