Виталий Тищенко о Volvo XC90

«И это ХС90, которого даже Кларксон ценил за чадолюбие и семейность?»

Хорошо, что провидение пристально следит за нами, не давая зазнаться.

А то ведь нет-нет, да и окостенеешь в профессиональной гордыне и нелюбопытстве. Глаз как у собаки, нюх как у орла, интуиция за многие автожурналистские годы так развилась – срабатывает раньше мозга.

Бросил взгляд на фото – все про машину понял. На автосалоне посидел-потрогал – приговор готов, увозите. На ездовой презентации два раза нажал, раз повернул – спасибо, больше не хочу, и так все ясно.

И тут вдруг получаешь из верхнего мира та-акой щелчок по носу – ажник тресь. Как я от Volvo XC90.

Я ведь два года назад специально в Гетеборг ездил – посмотреть, как все начинается. Нового главного дизайнера Ингенлата за руку держал, в горящие глаза смотрел, рассказы про назад, в светлое северное будущее, слушал. Volvo Concept Coupe щупал – закачаешься, однако, был концепт.

И даже маркетологи – эти штатные сказители и гипнотизеры, в силовом поле которых детектор лжи сразу плавится от перегрузки – в тот раз пели так убедительно и правдоподобно, что не верить им не было никаких сил.

Ну, я уши-то и развесил. Наслушался про внедрение инноваций быстрее всех на свете, про гипербезопасность и постройку вокруг человека, про патологическую скандинавскую утонченность и вникание в детали дизайна, про зелень, синь и прочую эко (логию). Насмотрелся на гладенький, элегантный концепт – и поверил.

И решил, что новый ХС90 непременно будет неформальным гением чистой красоты, переворотом в понятийном аппарате и вообще – окончательным торжеством передовой мысли над лишенным цифрового полета автопародымоконструированием ХХ века.

Что мы удивимся ему так же сильно, как стопятьсот лет назад удивились первому ХС. Только первый поначалу вызвал недоумение. Это куда такой большущий, дорогущий и пафосный паркетник-ни-разу-не-вездеход? За что там денег брать, если ни понижайки, ни блокировки? Тогда слово "кроссовер" только аудиофилы знали... М-да. Но потом-то мы его поняли, обняли и облюбили. А уж новый-то я облюблю сразу, решил себе я в профессионально-маркетологическом окостенении.

А потом появились фотографии реального ХС90.

Его профиль мы в редакции распечатали на одном листке с профилями старого ХС90, а еще VW Touareg, BMW X5 и Buick Enclave. И все эти остальные казались эмоциональнее и интереснее обыденно-плоской коробки XC. Generic car. Просто машина. Такую удобно снимать в рекламе лекарств и бытовой химии – чтобы бренд не читался. "Ладно, – подумал профессионал во мне, – опять обманули. Но дождемся живых машин."

Живые появились на автошоу в Париже. И в Женеве. Под ливнем выставочных спотов они стояли молча, грузно и уныло. И рядом никого – сравнить не с чем. Интерьер в этих огнях и блестках казался претенциозным, но обыденным. Ну да, "айпад про" по центру, но кнопок и прочих мелочных подробностей тоже хоть отбавляй. Нет, не Concept Coupe. Большущий, пафосный и – к гадалке не ходи – дорогущий... Это ХС90, которого даже Кларксон ценил за чадолюбие и семейность? "Развели, – подумал профессионал во мне, – впарили пустышку. Ни одному шведу больше руки не подам. Хаски брехливые."

Когда Валера Арутин вернулся с испанских покатушек и что-то уважительное про него рассказывал, я слушал вполуха. "Не-не, не подам – упорствовал во мне профессионал. – Не дождутся."

А потом мы взяли его на тест в Москве.

И я увидел его живым – во дворе, на улице, в потоке, у дворца, у дерева, у помойки. На нем, живом, я выехал в жизнь, и эта жизнь оказалась действительно новой.

Экстерьер – прорыв в пропорциях: он ниже и шире привычных кроссов, больше похож на универсал, и оттого более стильный, и на огромных колесах. Интерьер – кайф. Акустика Bowers&Wilkins – праздник, серьезно. Такого четкого отчетливого звука в машине я вообще не припомню. Если правда, что мужчины любят ушами, то на этом звуке мне придется жениться – как честному человеку.

Планшет-контроллер всего и вся – удовольствие, понятное и привычное любому обладателю смартфона с тачскрином (ладно, есть пара косяков, но цифра хороша уж тем, что лечится перепрошивкой). Четыре дизельных цилиндра рулятся на пять, а везут, как шесть. А стоит новый ХС90, как два прошлых... Даже не буду перечислять дальше – почитайте, что парни написали.

Хотя одного чтения, боюсь, окажется мало: ХС90 надо видеть и осязать. Из-за этого самоуверенный профессионал во мне оказался кругом неправ. Хотя откуда ему было знать, что на этот раз соврут фото, а не маркетинг?

И что верить надо сначала ушам, и лишь потом глазам? И вообще – не торопиться с выводами?

Вот тут, кстати, уместно снова вспомнить о цене. "Это куда такой большущий, дорогущий и пафосный кроссовер-ни-разу-не-премиум-бренда?" Ну-ну. Уже проходили
стопятьсот лет назад – см. выше.

Машина – что надо. XXI век, чего уж там.

У кой-кого в Германии, пожалуй, руки задрожат.

А цена, думаю, обтерпится и облюбится.

Снова.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика