Гонки на тракторах

Все идет из земли. Наше тело растет на взятом из земли. Все, что нас окружает, либо добыто на поверхности, либо выращено на ресурсах глубин. А как же гонки?

На хороших прямиках подготовленный “Беларус” разгоняется до 110 км/ч. До ста десяти вместо конструктивных сорока! Страшно представить!

Впрочем, это на тестах. А в гонке, которую вот уже больше десяти лет проводят в Ростовской области, участники носятся по рельефной грунтовке с разномастными препятствиями в среднем на вменяемых 80 км/ч. Слабовато? Подвески у этих тракторов нет совсем – не предусмотрена в принципе. Они пугающе скачут по ухабам и жестоко дрифтят в поворотах. Стартуют парами, и очная борьба без задержек переходит в контактную. После грязевых ванн и пыли обзорность из кабины никакая. Внутри без кондиционера – баня. Добавим сюда возможность без проблем встать на дыбы, перевернуться и опрокинуться в крайне нетипичных для трактора условиях – словом, зрелищность на грани безумия.

Управление гоночным трактором на виражах требует реального мастерства и отваги. Новичкам туго. Так что за рулем – прожженные тракторюги: за спинами большинства и внушительный стаж, и многолетний гоночный опыт. Самый опытный, неподражаемый Анатолий Шишкин, справил на гонках юбилей – 50 лет за рулем трактора.

Но одно дело – полвека посевных и уборочных, другое – когда по полю нужно носиться сломя голову. Прочувствуйте разницу между "убрать" и "убраться"! Первый же заезд показал зевакам весь экстрим происходящего. В быстром повороте один из участников вылетел с трассы, едва не сбив одного из двухсот полицейских в оцеплении. Завсегдатаям известно: это еще цветочки.

Маслица в огонь подливают и призы – два новеньких “Беларуса” за первое и второе места, по миллиону рублей за машину, кроме шуток. Правда, приз здесь достается не гонщику, а руководителю фермерского хозяйства, которое он представляет. Но есть и те, кто выступает за собственную команду. В смысле, хозяйство.

Регламент, к счастью, лоялен к доработкам (привет, F1 и DTM!). Одни тюнингуют рабочую лошадь, другие специально готовят боевого коня. Ставят турбокомпрессоры, интеркулеры, колдуют над топливной системой, модернизируют коробку, расширяют колею задней оси. Детали доработок, по традиции, держатся в секрете.

Из обязательных вещей – каркас безопасности и спортивные ковши с ремнями. Все-таки это гонки. Накануне заездов вся техника проходит строгую техкомиссию, после чего трактора отбывают ночь в закрытом парке – все по-взрослому.

Накануне гонки прошли дожди. Но грязевой этап от этого только выиграл
Мужчина в ковбойской шляпе – отец-основатель и идейный вдохновитель гонки Сергей Суховенко

Чтобы победить, надо пройти восемь этапов общей протяженностью 11 км. Каждый этап имеет свою конфигурацию и отличительную особенность. Например, в полуфинале стартуют сразу четыре трактора. Да еще с грузом в 1,2 тонны, который нужно тащить волоком, поднимая столько пыли, будто до этого по ней кто-то скучал. В прошлом году к тракторам цепляли колоритные бочки “КВАС”, смотрелось, кхм... весело.

Без инцидентов, само собой, не обходится. Почти каждый этап запоминается каким-нибудь фейлом. Например, эффектным обломом на финише. Лидировавший в заезде Вадим Бокша поставил трактор на дыбы при выезде из ямы с водой и опрокинулся прямо в финишном створе. Заезд он в итоге выиграл, но продолжить гонку не смог. С досады он разбил шлем об трактор, едва выбравшись из кабины.

Большинство участников Бизон-Трек-Шоу прибыли из Ростовской области, хотя география широка: Ставропольский, Краснодарский край, Московская область, Крым…

Александр Маляр приехал своим ходом из Екатеринбурга. Для него эта гонка – часть большого приключения “На тракторе по России”, пробега по маршруту Екатеринбург – Ростов – Крым – Москва – Екатеринбург. Никаких особых доработок, кроме специального прицепа, который сразу и дом, и мастерская.

Положим руку на бензобак: ничего подобного нет во всем в мире. Да, в Европе и США есть такая вещица, как трактор-пуллинг, где монстры с моторами от танков и вертолетов два полных дня тягают груз по коротенькой прямой... Скука. То ли дело Бизон-Трек-Шоу, где для победы нужно пройти и огонь, и воду, и трубы буквально.

“Недавно нам пришло приглашение из Нидерландов от местных организаторов. В прошлом году приезжали телевизионщики из Германии. Голландцы увидели ролик и загорелись идеей. Хотят провести у себя нечто похожее. Приглашают нас как консультантов”, – рассказывает член оргкомитета гонки Виктор Демидов.

А вот Минский тракторный завод от какого-либо участия уклоняется, объясняя это тем, что в гонке присутствуют “элементы экстремального вождения”, а их техника, дескать, предназначена совсем для другого. Глобально все так, но... Парни, вы уверены, что не лишаете себя чего-то потенциально крутого?

ТЕКСТ И ФОТО: ВЛАД КОРОЛЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика