На “Джипе” в Моаб

Если ты настоящий джиповод и джиполюб, то хоть раз в жизни должен побывать здесь. Мы уже нарисовали звезду на фюзеляже

“Джип”? Насколько я понимаю, это внедорожники для тех, у кого на районе нет дилеров Land Rover.

У Джереми Кларксона под языком всегда хватало колючек для всех и каждого. Бренд, подаривший миру внедорожники как таковые, “Джезза” тоже не пожалел. Любопытно, а он в курсе, что по объему выпуска Jeep обгоняет Land Rover почти втрое?! Только в прошлом году поголовье “джиповодов” планеты увеличилось на миллион с хвостиком. На миллион, Карл, на миллион! Значительную долю в этом объеме занимают хардкорные “Рэнглеры”, а стало быть, истинных “джиперов” больше всего именно среди джиперов.

Разумеется, у столь многочисленной диаспоры должна быть своя земля обетованная, свой Грушинский фестиваль, свое Вёртерзее. И она/он/оно есть. В Штатах, конечно. Точнее – в Юте, а если уж совсем наверняка – в окрестностях крошечного городка Моаб.

Добраться до Моаба, если ты американец, проще простого. Выезжаешь на “Интерстейт 70” и в районе забытого Богом Грин-Ривера поворачиваешь направо. Ну или налево, если едешь с другой стороны.

Иностранцам сложнее. Сначала 10 часов тошнишь из Европы до Далласа на “Боинге”, затем два часа на тесном “Эмбрайере” до райцентра Гранд-Джанкшн в Колорадо и только оттуда еще с полтора часа на машине до Моаба. Как говорится, are we there yet?

Специально для Moab Jeep Safari дизайнеры “Джипа” повадились делать кастомные офф-роудеры. Причем один краше другого...

Каждому бы по подружке с такими же грязными мечтами, как багажник нашего “Чирка”. какая жизнь настала бы тогда...

Путь длиной в сутки, если считать от Москвы, на месте компенсируется с добавкой. Юта – фантастически, завораживающе, безапелляционно красива! Бесчисленные каньоны, ущелья, плато, скудная, но невероятно жизнелюбивая растительность национального парка Canyonlands превратили эту землю в одно из канонических мест американского запада. Скалы характерной темно-красной породы давно стали фоном рекламных плакатов табака Skoal, заправок Conoco и автомобилей Buick. Отсюда буквально не вылезают голливудские киношники. В ущельях близ Моаба и Томпсона отсняты сотни фильмов: от бесчисленных вестернов до современной классики вроде “Индианы Джонса”, “Назад в будущее” и “Фореста Гампа”.

А еще это рай и центр настоящего американского джипинга. В отличие от русского любителя офф-роуда, привыкшего тонуть в болотах и, набрав на грудь, бороздить селевые потоки, янки предпочитают внедорожный экстрим в скалолазно-геометрическом виде. Да, здесь меньше грязи как таковой, но кто скажет, что естественные трассы Moab Jeep Safari – испытание для сопляков?

Вообще-то ежегодный моабский джип-фест проходит в пасхальную неделю. Но хлебнуть приключений можно в любое удобное время – с марта по октябрь. И мы хлебнули.

Когда лезешь наверх почти по стопроцентному уклону шириной с полторы колеи и понимаешь, что и справа, и слева отвесная скала, а до земли каких-то полторы сотни метров, волосы внизу спины стоят колом. Жутко!

Названия местных внедорожных маршрутов не говорят, а воют сами за себя – Hell's Revenge (“Месть дьявола”), Fins and Things (“Плавники и прочие штуки”). И кроме шуток, здесь опасно – очень!

В нескольких километрах отсюда, в каньоне Blue John, снимали наделавшую шуму драму “127 часов” о скалолазе-любителе, отрезавшем себе руку, чтобы выбраться из каменного плена. Тру стори, кстати.

На “Джипах”, конечно, веселее, чем в одиночку и без тачки. Ведь в паре с отличной геометрической проходимостью, мощной понижайкой и комплектом блокировок у тебя есть климат-контроль и запас прохладительных напитков. Изи-моуд, говоришь? Возможно. Однако для первого раза впечатлений и так через край. Гражданскому Cherokee не без труда, но покорилась трасса уровня сложности 6 из 10 возможных. Зачетную галочку сам себе я уже поставил. Но и новые цели обозначил. Теперь в Моаб надо вернуться на подготовленной технике: с портальными мостами, хиви-дьюти-амортизаторами от MOPAR и колесами с бэдлоками. Короче – гоу вэст. По-любому!

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика