Водородная Toyota Mirai добралась до Европы

Сверхзеленая “Тойота” уже пользуется неплохим спросом

Пресс-служба Toyota объявила о прибытии дебютного отряда Mirai в Европу – первый массовый водородомобиль добрался до Бристоля, Великобритании, а также до Зебрюгге, Бельгия. И готов к запуску на нескольких рынках осенью.

Вернее, сверхзеленая новинка поступит в продажу как в Англии, так и в Германии и Дании (бельгийцы, надо понимать, в стороне не останутся), где ее встретят готовящимися сетями водородных заправок и прочей сопутствующей инфраструктурой. Между прочим, британцы уже проявили к Mirai завидный интерес – первая ограниченная партия, согласно Toyota, почти полностью распродана. Преимущественно корпоративными клиентами.

Кстати, не знаем, как там с фунтовым ценником на продвинутую “Тойоту”, но в Германии за одну из таких попросят не меньше €66 000. Вообще говоря, на первых порах японцы планируют сбыть в Европе 50-100 экземпляров водородомобиля (в то время как на домашнем рынке спрос в 50 раз превысил прогнозы и перевалил за 1500 заказов в течение одного месяца) и обещают начать поставки уже в сентябре.

Будем посмотреть, как пойдут дела у Mirai, ну пока вкратце напомним об основных фишках – силовая установка диковины состоит из топливных ячеек, 155-сильного электромотора и баков со сжатым водородом. На практике это означает разгон до первой сотни в пределах 10 секунд, абсолютно нулевой выброс загрязняющих веществ и до 500 км без дозаправки. На которую уйдет лишь 3 минуты – была бы спецстанция.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?