Хаммонд за рулем легенды: Audi RS2

Целый РХ и наполовину Audi, наполовину Porsche

Скорее всего, вы приступите к этой статье со второго захода. RS2 не тот автомобиль, что цепляет с порога. Это универсал Audi – маленький, но очень серьезный. Серьезный не в смысле “опасный”, а в смысле “трезвый”, несмотря на сочный синий цвет.

Автомобиль небольшой, совсем не такой грузный, как нынешние суперуниверсалы Audi, и с виду ничто не выдает в нем исключительности и новаторства. Да, легкосплавные диски и одна-две маленькие решетки под бампером говорят, что это не просто компактный, практичный универсал для шопинга. Но колесные арки не набухают мышцой, нет ни спойлеров, ни воздухозаборников. Поэтому простые смертные очень удивятся, когда RS2 рванет с места, как ошпаренный. Не сомневайтесь, этот маленький Audi на самом деле очень-очень серьезен. Модель выпускалась всего год, с 1994-го по 1995-й. Запланированная серия в 2200 штук выросла до 2891 машины, когда Audi обнаружила, что недооценила активность спроса.

Эту машину полюбили не за красоту. Не за блеклым салоном клиент потек к дилерам с чековыми книжками наперевес. На руле немного кожи, а сиденья Recarо можно взять в ярко-синем цвете в тон кузову. Но вряд ли это могло убедить выложить за автомобиль сорок пять тысяч – целую кучу денег за универсал из 90-х.

Привлекательность RS2 исключительно в том, как он едет. Этот автомобиль был не похож ни на один из предшественников. Он заложил основу для супербыстрого полноприводного Audi в деловом костюме.

RS2 разгоняется до 50 км/ч за 1,5 с – быстрее, чем любой другой автомобиль, в том числе McLaren F1

RS2 был совместным проектом Audi и Porsche. Модифицированные кузова Audi 80 отправляли в Штутгарт на завод Porsche. Там ставили 2,2-литровый мотор с большой турбиной, шестиступенчатую механику, колеса, тормоза и шины от Porsche 968 Clubsport. Как видите, настоящее совместное производство.

Садимся, заводим мотор, прислушиваемся к приятному неравномерному ворчанью “пятерки” – и по газам. И топим, топим! Автомобиль реально, исключительно быстр. Быстр не по меркам универсала или старой машины, а по стандартам любого автомобиля. Разгон до сотни занимает 5,4 с, максималка – 260 км/ч, но он легко выдает эти цифры, профессионально и без суеты.

2226 см3, 5 цил., турбо, полный привод, 315 л.с., 410 Нм, 0-100 км/ч за 5,4 с, 260 км/ч, 1595 кг, £45 705 (в 1994 году)

Серьезный, я же говорил. Полный привод дает ощущение надежности и решимости. Никакого выпендрежа, никаких скольжений с жеванием шин. Он просто делает дело. Как будто ты едешь в Терминаторе.

Ни разу я не услышал ни треска, ни скрипа, ни одного протеста, как не было и ощущения езды на пределе. Автомобиль просто делал то, ради чего его построили Audi и Porsche. Лишь на виражах он преобразился, перестал быть роботом. Пугающая глубиной турбояма и последующий прилив мощности напомнили, что эту машину построили в 1994 году.

Некоторые автомобили предлагали больше чувства, больше коммуникации, больше информации о том, что происходит под колесами, но этот был чем-то новым. Не хот-хэтчем и не спорткаром, как остальные. Он был очень дорогим, и журналы того времени пугали им Ferrari, но это был и не суперкар. Это был особый жанр, и то, что RS2 выпускали недолго и в ограниченном количестве, с самого начала гарантировало ему статус легенды.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика