Компактный, гибридный, профессиональный…

Краткий обзор возможностей нового автомобильного видеорегистратора Playme Back

Последствия нынешнего экономического кризиса, безусловно, не могли не отразиться на таком конкурентном сегменте рынка, как видеорегистраторы. Спрос на эти популярные гаджеты несколько снизился, что в целом уменьшило объемы их продаж. Стараясь сохранить свои позиции на рынке, ряд поставщиков переориентировались на выпуск дешевых регистраторов с минимумом функциональных возможностей. Есть и такие фирмы, которые ударились во все тяжкие, перейдя на производство дорогих и навороченных (стоимостью до 20 тыс. руб.) гибридных видеорегистраторов, надеясь поправить пошатнувшееся экономическое положение за счет «окучивания» премиальной ценовой ниши. Что ж, бизнес есть бизнес, в нем каждый выбирает свой путь, в том числе и выживания.

Нас этом фоне радует то, что последнее время в большом многообразии регистраторов, поставляемых в Россию, обозначилась наконец и некая «золотая середина». В продаже стали появляться устройства нового поколения, сочетающие в себе функциональные возможности моделей премиум-сегмента и обладающие при этом весьма привлекательной ценой.

Наглядным примером такого удачного техническо-ценового решения может служить новинка сезона, компактный гибридный видеорегистратор Playme Back. Термин «гибридный» мы используем здесь не случайно – одним из важных функциональных частей данного аппарата является внешний GPS-модуль, который встроен в кронштейн держателя. С помощью GPS в Playme Back реализован ряд вспомогательных функций - например, режим предупреждения о приближении к стационарным радарам. Устройство может предупреждать о всех известных типах спидганов, включая стационарные комплексы контроля скорости «Стрелка», «Крис», «Робот», а также о системах «Автодория», которые, напомним, вообще не излучают сигнал.

База данных с координатами различных радаров и камер слежения находится в памяти устройства, а ее обновления можно быстро загружать с сайта компании-производителя.

Кроме того, поскольку встроенный GPS-приемник фиксирует скорость и координаты авто, эти данные пользователь может встраивать в видеозапись. В последующем координаты машины будут отображены на любом проигрывателе или компьютере, благо в комплекте поставки идет специальная программа (GPS-плеер), позволяющая воспроизводить видео, одновременно наблюдая маршрут передвижения автомобиля на Google Maps.

Впрочем, наиболее важное достоинство новинки – это, конечно же, сама система видеофиксации. Здесь разработчики Playme Back все сделали по высшему разряду. Начнем с того, что аппарат пишет видео с максимальным разрешением 2304x1296 пикселей. Это примерно в полтора раза выше по четкости воспроизводимого изображения, чем при записи в обычном формате Full HD 1080p. При этом в устройстве использован самый продвинутый на сегодняшний день видеопроцессор - Ambarella A7. Такие чипы, к слову сегодня используют в ряде профессиональных экшн-камер. Свою лепту в формирование качественной картинки вносят также 4-мегапиксельная сенсорная матрица OV4689 и оптика на основе нескольких линз из просветленного стекла.

Кстати, Playme Back - это едва ли не единственный на сегодняшний день регистратор, представленный на нашем рынке, который оснащен крупным объективом повышенной светосилы с сектором обзора 140 градусов. Все это в сочетании с высокопроизводительным процессором обеспечивает новинке высокое качество записываемого видео в любое время суток и при любой погоде.

О качестве съемки Playme Back лучше всего свидетельствует читаемость автомобильных номеров, запечатленных регистратором. Как мы убедились лично, благодаря повышенной светосиле объектива, номера автомобилей на сделанных записях распознаются на дистанции до 15 м днем и до 10 м ночью. Еще одно важное дополнение - номера хорошо распознаются и на тех записях, которые были сделаны при движении на скоростной трассе – у встречных автомобилей номера различимы при суммарной скорости сближения более 200 км/ч.

Среди реализованных у Playme Back режимов съемки обязательно надо отметить функцию обработки записываемого видео WDR (Wide Dynamic Range). Это так называемая двойная съемка каждого кадра, ведущаяся с разными значениями экспозиции и последующим наложением полученных изображений. Подобный формат съемки исключает «засветы» и чрезмерные затемнения в сложных условиях освещенности или высокой контрастности. В итоге, благодаря режиму WDR, камера способна запечатлеть значительно больше мелких деталей. Неудивительно, что специалисты ставят новый регистратор по качеству съемки в один ряд некоторыми моделями куда более дорогих профессиональных камер.

Помимо прочих вспомогательных режимов в Playme Back реализована оригинальная система предупреждения о смене полосы движения (LDWS). Новый аппарат способен отслеживать траекторию движения машины и при плавном покидании дорожной полосы (что обычно случается, если водитель засыпает или отвлекается от дороги) подавать звуковой сигнал, чтобы разбудить или привлечь внимание человека. Иначе говоря, видеорегистратор выполняет функции системы активной безопасности, позволяющей предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Кстати, ранее такие опции встречались только в регистраторах верхнего ценового диапазона с ценой в 12-15 тысяч рублей, тогда как Playme Back стоит в два раза дешевле – примерно 7000 рублей.

Наши тест-редакторы, детально ознакомившись с новым гибридом, среди достоинств этого аппарата отметили также расширенную комплектацию, включающую адаптер для карты памяти, длинный кабель зарядки, подключающийся к креплению, и само крепление, позволяющее быстро снимать или разворачивать видеорегистратор. Кстати, благодаря продуманному кронштейну, через который идет питание, аппарат снимается и устанавливается буквально одним движением руки. И еще нас порадовала эргономика новинки. Так, в отличие от многочисленных аналогов, у нее хорошо фиксируется тактильный отклик при нажатии кнопок, а корпус изготовлен из приятного на ощупь нескользящего прорезиненного материала. Одним словом, образец удачно дополнит салон любого автомобиля!

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?