Гибридные Porsche в Сибири

Два продвинутых гибридных Porsche. Один суровый регион России. Осилит ли немецкий премиум многокилометровую прогулку за пределы зоны комфорта?

Два продвинутых гибридных Porsche. Один суровый регион России. Осилит ли немецкий премиум многокилометровую прогулку за пределы зоны комфорта?

Два продвинутых гибридных Porsche. Один суровый регион России. Осилит ли немецкий премиум многокилометровую прогулку за пределы зоны комфорта?

Черно-зеленые в обклейку Panamera и Cayenne сгрудились на парковке, мерцая красными фонарями и бубня моторами на манер бабушек у подъезда. Толстые кабели, протянутые от них, теряются в форточке третьего этажа. В данный момент непонятно, кто выступает в роли зарядника.

Массивный загородный отель светится и гудит. В долине меж холмов он – единственный источник света, тепла и жареной рыбы на километры окрест. И сегодня от него нам нужно зарядить немного Porsche.

У нас есть дизельный Cayenne, парочка бензиново-электрических Cayenne S e-hybrid и такая же с точки зрения силовой схемы Panamera S e-hybrid – первый премиальный плагин-гибрид. И, за исключением первого (дизеля), все остальное для здешних мест – редкость, граничащая с уникальностью.

Пересечь всю Сибирь – задачка для любой машины. А уж для четырехместного гран-турера за шесть миллионов с зарядкой от сети – тем более. Но такова задача. Почему? Ну, в этом регионе тоже любят Porsche. Правда, больше в крупных городах. В Красноярске и Новосибе официальный дилер легко продаст вам блестяще-желтый 911-й с пакетом Sport Chrono. Вот только для нас большие города – что чек-пойнты на карте: старт и финиш. Чем глубже в Сибирь, тем лучше. Каким аккуратным и везучим нужно быть, чтобы ручаться за сохранность премиального гибрида в этих краях?!

Судя по инстаграму моих коллег, первой группе сильно повезло с фактурой. Миллион пейзажных фото, снятых за первую часть большого транссибирского турне: лед Байкала, ГЭС, закаты в снежной дымке. Лайков не напасешься. Накануне кое-кто из ребят посоветовал встать пораньше, чтобы заполучить ключ от Panamera. “С ума сошли, две тысячи километров на почти 911-м с четырьмя дверьми?”

Но будильник прозвенел вовремя, так что я за рулем.

Чудесная картинка! Выпуклости темного капота сливаются с асфальтом, по качеству слабо отличимым от европейского. Мы с Porsche чинно ускользаем от цивилизации, превращая запасенное за ночь электричество в километры беззвучной электротяги. В режиме E-power можно проехать пару безлюдных деревень в абсолютной тишине, а 70 киловатт и “электрической” максималки в 135 км/ч хватает, чтобы совершить несколько быстрых обгонов. Ведь отсиживаться за фурами, выдерживая бомбардировку гравием из-под колес, станет лишь тот, кому плевать на лобовое стекло.

Система спохватывается, когда заряд батарей близок к нулю. И с аккуратностью стыковки модулей МКС в дело вступают 333 бензиновых лошади. Ни рывков, ни тычков – смена режимов работы силовой установки деликатна настолько, насколько это вообще возможно. Гибридная, изолированная от шумов Panamera балует и развращает своей рафинированностью.

Признаться, я ожидал чего-то тяжелого, переусложненного и, если уж честно, не отточенного до блеска. Ждал урока plug-in-физики с неизменным “ну, как-то так мы будем ездить завтра” в конце. А получил...

Panamera e-hybrid можно смело назвать идеально настроенным инструментом. Взятая за основу в превосходном состоянии, она получила километры проводов, килограммы литиево-ионных батарей и хитро тасуемую бензино-электрическую тягу, от чего стала еще лучше. И нет, это не игрушка, несмотря на зарядный модуль,

обилие зеленого и возможность какое-то время ехать исключительно на электротяге.

Полноприводный Cayenne после Panamera – мужской диалог после материнской опеки. Грубости и авторитета тут больше. И на обледенелом шоссе с блестящей черной корочкой ничего другого мне не надо. В боковом зеркале вижу, как суетятся диодные фары “Панамеры”, отведавшей льда на S-образном изгибе. Переключаюсь с E-charge (принудительная зарядка батарей на ходу) в Sport, продавливаю газ – и Cayenne с рычанием а-ля “тигр через подушку” скоб-лит скользкую субстанцию. И дает деру к горизонту, впервые пустому и ровному, как обеденный стол крестьянина.

Ландшафт в окрестностях Абакана – это Сибирь, с лица которой стерты все выступы. Даже деревья. Где-то слева в степях периферическим зрением на 140 км/ч я ловлю одинокую скалу. Чуть позже – еще одну. Днем я стоял на макушке высоченной Саяно-Шушенской ГЭС – а это все равно что взлететь и зависнуть. И вот за несколько часов величие высоты сменилось господством ширины. При этом регион остался тем же!

Под вечер, снова (и неслучайно) перебросив вещи в Panamera, мы попадаем на спектакль мрака и бури. Противотуманные фонари идущего впереди Cayenne почти тонут в летящем отовсюду снеге. Порывами ветра 3D-полотно белой пурги изгибается во все стороны и страшно змеится по асфальту. Будто пытаешься прорваться через нескончаемый полупрозрачный тюль. Прощальный комплимент от Сибири, извольте.

Еще немного, и я потеряю из виду единственный ориентир. Внезапно два тусклых красных фонарика шарахаются правее – и в меня выстреливает белым свечением. Фура! Porsche услужливо переключается на ближний. Все это время мы гнали по встречке? Как мы вообще поняли, куда надо ехать?! А что было бы, окажись на дороге ямки?

Но ям не было. Как не было их и на протяжении большей части маршрута до Новосибирска. Если бы не спешка, заставлявшая проводить за рулем весь день, с утра и до усталости, я бы назвал Сибирь отличным заповедником для такой специфической штуки, как Panamera e-hybrid.

Cayenne? Он молодец, но его заслуги кажутся чем-то само собой разумеющимся. Обе машины показали себя превосходно. Вот только ощущения преодоленного испытания нет, и это немного гложет. Фактически я всего лишь поработал перегонщиком, доставившим великолепные с точки зрения кайфа машины из одного края Сибири в другой. Хотя кто тут кого доставил – вопрос как минимум спорный.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСАНДР КАЗАРИН

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика