Утомленные солнцем: Ралли Сардинии

Мы расскажем, почему вы проведете свой следующий отпуск на жаре, в пыли, будете есть песок и рассказывать об этом внукам

Я лежу на кровати, обложившись банками с ледяной газировкой. До Средиземного моря рукой подать, только плавать совсем не хочется: температура подбирается к сорока — это тепловой удар. Но я лежу и улыбаюсь. Вот он, идеальный отдых!

Из меня сыпется песок, но не от старости — просто в Сардинии его много. Очень много. Песок же вы будете есть на завтрак, обед и ужин: все, что находится ближе километра от трассы, тускнеет под слоем пыли. Фотографы прячут объективы под майку, самые опытные берут с собой целлофановые пакеты. Уверены, побывай Хэмингуэй на ралли Италии, он написал бы что-нибудь вроде «Песок, который всегда с тобой».

Есть только три вида спорта: коррида, гонки и альпинизм — все остальное лишь игры

— именно так считал американский писатель, и все три эти дисциплины соединились в ралли Сардинии. Коррида — попробуй сразиться с красными быками Volkswagen! Самым искусным матадором на этот раз оказался Хейдон Паддон: пока Себастьену Ожье как лидеру чемпионата приходилось открывать спецучастки и расчищать дорогу остальным, пилоту Hyundai удавалось держаться впереди. Но все понимали — устоять под натиском чемпиона будет сложно. Так и случилось: Паддон ошибся, и Ожье легко вышел вперед.

Альпинизма тоже хватало. Куски горных пород, затаившиеся в кустах по краям дороги, попортили немало машин и нервов механикам. На ремонт отводится всего 45 минут — благо, машины WRC похожи на большой конструктор, и даже на замену трансмиссии у опытной бригады уходит не больше четверти часа.

И, конечно, в ралли есть самое главное: отважные гонщики и сложные трассы, созданные лучшим архитектором — самой природой. Пейзажи Сардинии — пожалуй, идеальные декорации для раллийного спектакля. Каменистые склоны, покрытые зеленью и узкие гравийные дорожки, петляющие меж ветряков-исполинов — то, что останется с вами на долгие годы. Идиллическую картину нарушают только машины, вздымаюшие клубы пыли и сумасшедшие итальянские тиффози, что звучат в двадцать раз громче. Они шумят вдоль трассы, а затем перемещаются на побережье встречать гонщиков.

Вот женщина в леопардовых леггинсах просит Мадса Остберга встать рядом с машиной. «Ох, ну ладно», — норвежец принимает героическую позу рядом со своим «Ситро», а женщина делает миллион фотографий. К Себастьену Ожье так просто не прорваться: стоит только выйти из машины, его тут же окружает сплошная стена журналистов. Он весел и благодушно отвечает на вопросы. Еще бы! Его главный соперник и напарник, Яри-Матти Латвала был быстр, но потерял кучу времени, пробив колесо, а переиграть Паддона Ожье оказалось даже проще, чем он думал.

Да, следить за ралли очень сложно. Вам понадобиться прокатная машиа, будильник, звенящий засветло и огромная сила воли, чтобы мчать от одной части трассы к другой под палящим солнцем. Но вернувшись домой вы почувствуете, что вам чего-то не хватает... И в следующем году отправитесь на ралли вновь.

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?