Jaguar F-Type испытал парашют сверхзвукового Bloodhound SSC

То есть на “разминочных” скоростях. Под 300 км/ч

Ставший недавно официальным автомобилем поддержки наземной ракеты Bloodhound SSC “Джаг” F-Type уже вовсю исполняет обязанности – буквально на днях двухдверка испытала тормозной парашют сверхзвукового SSC.

Тесты прошли хорошо – система сработала на 290 км/ч и парашют раскрылся. Британский пилот Королевских ВВС Энди Грин, которому и предстоит попытка установить мировой рекорд скорости на суше в “Бладхаунде”, заявил, что раз все прошло как надо на трех сотнях км/ч, то и на 1600 км/ч проблем быть не должно. Кстати, F-Type вел тоже он.

Не устанем напоминать, что в действительности Jag кое-что роднит с SSC, а именно – мотор. Пятилитровый V8 “эфки” используют в сверхзвуковой машине для перекачки топлива. За скорость же будут отвечать ракетный и реактивный двигатели суммарной мощностью под 40 000 л.с.

Работа над проектом Bloodhound ведется вот уже порядка семи лет. SSC предстанет перед широкой публикой уже в этом году (и даже кое-что продемонстрирует), но в настоящем деле он покажет себя чуть позже. Подготовка, знаете ли – за 1600 км/ч просто так не вылезешь.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?