Фото из архива: пожар на заводе Jaguar

Лучшие исторические фото из пыльных закоулков нашего хранилища

Кто

Сотрудники завода Jaguar на Браунс-Лейн

Что

Большой пожар

Где

Ковентри

Когда

1957

В 1956 году дела у Jaguar шли как по маслу. C-Type и D-Type побеж­дали в Ле-Мане с 1951 года, в 1956-м D-Type пришел первым в “24 часах”, а седан Mk VII – в ралли “Монте-Карло”. Mk 1 был самым спортивным седаном в мире, а Mk VIII достиг почти наивысшей точки в роскоши. Спорткар XK считался настоящим суперкаром.

И вот февральской ночью 1957 года на заводе Jaguar начался пожар. Масло, шины и шпон горят отлично. Листовой алюминий не преграда для огня. Пожарный расчет прибыл на место быстро, и чудом никто не погиб, не считая десятков машин. Ущерб в три миллиона фунтов в 1957 году мог стать финансовым крахом. В разработку своего первого седана с монококом – Mk 1 – компания вложила в три раза меньше.

На следующее утро рабочие собрались на пожарище. Они вытаскивали обугленные и развороченные автомобили из-под обрушившейся крыши – работы по расчистке стали крупномасштабной операцией. Несмотря на то, что торговцы подержанными автомобилями чуть не расплавили коммутатор, предлагая скупить обгоревшие останки, Jaguar пустил все в утиль, не позволив поврежденным деталям попасть на рынок.

Седан Mk 1 с 2,4-литровым мотором должен был получить новый 3,4-литровый движок и стать самым быстрым в мире. Но почти весь парк для презентации ­модели в Америке пропал. Как и девять из двадцати пяти собранных XKSS.
Это была ­дорожная версия D-Type, гиперкар своего времени. Ее производство так и не ­возобновили. Эх…

Через две недели после пожара, вопреки всем ожиданиям, завод снова стал выпускать автомобили. Сначала объемы производства составляли всего треть от того, сколько выпускалось до пожара. Но очень скоро завод стал функционировать в полную силу. С другой стороны, это совсем не удивительно. Ведь у ягуара, как у любой кошки, девять жизней.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ / ФОТО: JDHT

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика