Джеймс Мэй об инвестициях

Инвестирование – это афера имени финансовых консультантов. Чтобы они никогда не голодали. Решение? Покупайте то, что нравится! И однажды вам повезет...

У меня есть знакомые, которые покупают картины за бешеные деньги и заявляют, что на самом деле ничего не потратили. Они просто положили деньги в надежное место и теперь могут любоваться картиной, а не номером банковского счета.

А что, правильно. Давайте пойдем скупать предметы искусства, и все сможем разбогатеть, когда состаримся.

Не интересуетесь искусством? Ну и зря. Кто-то вкладывается в модный гардероб, но ничто не обесценивается так зверски, как одежда. В мире ее столько, что благотворительные распродажи в нашем районе уже перестали ее принимать. Даже те модные хипстерские штаны, которые какой-то несчастный купил на магазинную кредитку.

Так что лучше сэкономить на шмотках и купить хорошую картину. И картина есть, и деньги все еще маячат на горизонте, и ты сам не выглядишь лохом.

Но все не так просто. Во-первых, нужно оставить с зарплаты хотя бы пару купюр после того, как купишь еду, заплатишь за дом, съездишь в отпуск и прочее. Большинство не так уж много откладывают, а настоящее искусство стоит прилично.

Во-вторых, в искусстве нужно разбираться, а большинство – ни ухом, ни рылом. Выдайте мне десять тысяч из своего пенсионного фонда, и я куплю вам картину. А дальше вы с изумлением увидите, как на склоне лет подступает нищета. Потому что половина накоплений была потрачена на малоизвестную раннюю вещь абстракциониста Джеймса Мэя “Натюрморт с бутылкой с неестественно длинным горлышком” (масло на картоне, 2006 г., незаконч.), которая не стоит ни гроша.

Как же так?! Вы же вложили в искусство, оно всегда в цене! А на самом деле денежки тю-тю, я их быстренько перевел в пиво, чипсы, бензин и другие удовольствия. А вам предстоит десятки лет провести в безнадежной нищете, глядя на мой смехотворный творческий эякулят, смеющийся над вами со стены. Когда вы умрете, ваши наследники сожгут “эту его уродливую старую фигню”.

Большинство предметов искусства не имеют никакой ценности, и большая часть вещей со временем падает в цене

А теперь хорошая новость! Может быть, вы помните (хотя, надеюсь, не помните), что в 2008 году я купил старый Porsche 911. Купе Carrera 3,2 1984 года, настоящий яппи-мобиль тех лет: красного цвета, с огромным подносом вместо антикрыла, дисками Fuchs, ремнями безопасности в цвет кузова и прочими прибамбасами. За такую тачку в 80-е где-нибудь в Барнсли могли закидать камнями. Или в наши дни в Аргентине.

Я проездил на ней несколько лет, а потом отдал папе. Он – отец своего сына, и тщательно ухаживал за машиной, выезжая только в солнечный выходной попугать мою старенькую мать.

Когда ему надоело изображать золотую молодежь, он вернул машину мне. А я решил продать автомобиль. И вот что поразительно – машина подорожала! Теперь она стоит вдвое больше того, за что я ее купил. У меня ничего подобного раньше не получалось.

Внезапно я обнаружил, что могу легко переходить к той части занудного монолога автомобилиста, когда продолжительное восхваление достоинств автомобиля завершается фразой “это лучше, чем хранить деньги в банке” и пожиманием плечами с фальшивым изумлением.

Недавно я помог человеку так же оправдать покупку отличного раннего Golf GTI. “Практичный и в деньгах вырастет”, – сказал я со значительным кивком человека, у которого здравого смысла больше, чем денег. Ранние GTI кажутся надежным вложением, но в будущем с ними может случиться то же, что и с “Бони Эм” – мир решит, что они больше не в моде.

И что же делать? Время, когда 911 с воздушным охлаждением были еще дешевы, упущено. Может быть, позабытые всеми Mazda MX-5 MkII?

По правде говоря, когда цены на машины 80-х упали, я выбрал свой 911-й за комически красный цвет. А финансовая выгода была чистой случайностью.

Я что хочу сказать… Забудьте эту чушь с инвестициями! Она вас состарит. Вещи, которые мы считаем ценными, и люди, которых мы любим, – они все станут прахом. Поэтому на стену стоит вешать то, на что приятно смотреть.

Просто купите машину, которая вам нравится, и одевайтесь, как хотите.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика