Российские ученые мечтают воскресить "горбатый Запорожец" и ГАЗ-69

Идея легкого и дешевого народного ё-мобиля регулярно умирает, но никогда не сдается

И снова здравствуйте: по информации "Известий", в России опять пытаются создать колеса для неимущих, входной билет на галерку клуба любителей руля и педалей. Проект носит рабочее имя "Вожак" и предполагает создание двух сверхлегких машин – кроссовера и внедорожника. Идея родная, как шишка от граблей на лбу: пластиковые панели кузова на металлическом каркасе, двигатель с коробкой поперек, постоянно ведущий передок и подключаемый при необходимости зад. Итого – 750 кг живого веса. Короче, мечта советского автосамодельщика 80-х.

Разработка обоих автомобилей ведется на базе лаборатории транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ "Конструкций автомобилей". Руководят проектом заведующий лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, замдиректора института НАМИ.

"Лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения" – звучит уже смешно. Хотя Феруччо Ламборгини тоже с тракторов начинал. Однако главный шарм проекта – почему, собственно, все об этом напишут, а вы об этом прочтете – в грамотном маркетинге. А именно – в декларации о намерениях придать одной машине конкретные черты "горбатого" ЗАЗ-965, а вторую не визуально, но как бы идеологически приблизить к ГАЗ-69 – см. фото. То есть сделать все просто, убого и до предела кондово. На уровне студенческой курсовой прошлого века. Чтобы нечему было ломаться.

И все бы было замечательно, если бы не одно но: полная невостребованность проекта. Руководители честно признаются: заказов от промышленников пока нет. Как нет и дизельного моторчика, которым авторы хотели бы оснастить свои машины. Мы готовы продолжить: и это только верхушка айсберга по имени "Нет". Как учит нас история всех русских народных машин от ВАЗа до прохоровского "ё-мобиля", чтобы сконструировать и построить хороший и недорогой автомобиль, надо сначала лет сто тренироваться. На кошках.

А идея заново нарисовать "горбатый" – ничего, милая. Только на наспех сварганненной 3D-картинке "Нью-Запор" подозрительно напоминает MINI. Так что ниже на всякий случай напоминаем, как оно было.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика