Собираем Morgan SP1

Мы поговорили с мастерами, которые могут создать Morgan вашей мечты – SP1

Кто из нас не мечтал стать автомобильным дизайнером? На собрании или лекции, когда перед нами чистый лист и ручка, так и тянет вместо конспекта заполнить его рисунками суперкара с крыльями и плавниками. Может быть, это реальный автомобиль? Жалко, что у него боковые зеркала в форме клинка, на которые никак не согласится занудный еврорегламент…

Большинство рисунков будут скомканы и выброшены в корзину или срочно замараны, если кто-то вдруг заглянет через плечо. Но если у вас достаточно пухлый кошелек, то теперь вы можете превратить мечты в реальность, уникальную, только для вас.

Отделы спецпроектов сейчас цветут пышным цветом – вспомните MSO McLaren или SVO Jaguar. Но, как уверяет нас глава дизайна Morgan Джон Уэллс, в этой негламурной дизайн-бытовке все делают немного по-другому…

“Мы увидели, как народ собирает уникальные автомобили, и подумали: «Погодите-ка, ведь у нас каждый собранный автомобиль уникален. Мы первые начали!» И решили показать всем, как это делается – построить автомобиль полностью вручную”.

SP1 – весьма прозаическое название для первого плода отдела спецпроектов Morgan (зато отдел назван правильно). Идея SP1 появилась, когда один из самых любимых клиентов, Брайан Воукс (у него 14 Morgan), воспылал страстью к концепту LifeCar 2008 года.

Покупатель и дизайнер работали очень тесно, идеи били фонтаном и очень быстро превращались в реальность.

“Автомобиль собирали и конструировали одновременно, – говорит Джон. – С нашим спецом по металлу Ли Айришем мы в прямом смысле рабо­таем вместе, то есть я показываю рукой, где должны быть ребра, а он их сразу отбивает. И много дизайнерской работы происходит «по-живому»”.

Очень удобно работать бок о бок с мастерами. Все в пяти минутах ходьбы друг от друга. Между конструированием, дизайном и производством нет барьеров. Если есть проблема, инженер, который глядит, как я делаю набросок, сразу скажет: “Не, так не пойдет”.

Сотрудники всех уровней работают плечом к плечу, и даже если ты не фанат Morgan, невозможно не восхищаться мастерской в Молверне. Органы чувств атакуют запахи дерева, кожи, краски. И хотя обычно автомобиль строят недель за десять, весь процесс можно увидеть за одну короткую, удивительную прогулку.

Стив Браун

Мастер по дереву
Стив работает над деревянными деталями SP1, а их много. Вместе с ним трудятся отец и сын – Ник и Ли Минтоны. “Некоторые наши методы на крупном производстве не прокатят, они хороши только для одноразового применения, – признается Стив. – Но зато результатом мы вправе гордиться. Работы было много, приходилось засиживаться допоздна”.

Стив Моррис

Управляющий директор
Стив не обычный босс. Его офис – скромная каморка в старейшей части завода на Пикерслей-Авеню. “Приятно было смотреть, с какой страстью ребята взялись за проект и как их уверенность росла в процессе, – рассказывает он. – Мы показываем наши базовые возможности. Мы показали миру, что можем делать такие автомобили и делаем все сами. У нас уже шесть или семь заказов на проекты разного уровня”.

Джон Уэллс

Главный дизайнер
Джон работал вместе с бывшим главой дизайна Morgan Мэттом Хамфризом, а потом занял его место. Как многие в Morgan, он прибыл сюда на стажировку и остался. “Мы не смотрим на другие автомобили для вдохновения, – говорит он. – Нас вдохновляют классика и качество ручной работы. Но мы и классических мотоциклов не чураемся (очень полезен их простой модульный дизайн), и винтажных самолетов. Лично я люблю свой старый Porsche 356”.

Бен Джонс

Отделка
Бен работает в Morgan десять лет и главным образом с верхом классических моделей. “Новые проекты – мое любимое, – говорит он. – Но обить потолок было адским трудом. Стороны автомобиля отличаются, поэтому нельзя было выкроить по шаблону одной стороны. Пришлось делать выкройку для каждой детали. Я кроил прямо в машине, держал все ногами, а размечал руками”.

Марк Уилсон

Маляр
Марк объясняет, что на SP1 десять слоев краски на черной основе, чтобы красный смотрелся сочнее. “Этот цвет прекрасен, но лаково-черный автомобиль тоже был великолепен. Я сказал Брайану: «Давай так и оставим его черным», но нет, ему только Rocket Red подавай!” Он уже четыре года работает в Morgan. “Я помогал создавать Eva GT, пластилиновую модель. Мы даже красили окна-обманки”.

Ли Айриш

Мастер по металлу
Ли плотно задействован в проекте. “Я делал все металлические панели кузова. Мы хотели, чтобы капот открывался целиком, не как у наших Morgan. Это было новое. Весь автомобиль был большим сложным делом, все должно было работать так, как мы задумали. Я буду делать все спецпроекты. Не могу дождаться, уже хочется браться за следующий!” Самый удивительный момент в проекте? “Мы нечаянно заперли Брайана в машине…”

Возможно, нанюхавшись растворителей, я грезил наяву, гуляя по цеху с разглаженным наброском в руке. И каждую деталь моего видения мне помогали оживить мастера, которые смогут превратить его в реальность.

“В пределах ДНК Morgan мы можем буквально все, – заявляет Джон. – Нам не нужны дорогостоящие станки, потому что мы все делаем вручную. Из алюминия и дерева можно сделать любую форму. В сущности – предела нет. Ограничением могут служить только деньги!”

Двести тысяч – небольшая цена за уникальный автомобиль

Цена – нескромный вопрос, но сложный дизайн SP1 разжигает любопытство, и я не мог не спросить Брайана о деньгах. “Как-то я одновременно делал AeroMax и Aero Super Sport. Вот примерно столько”. Ясно, значит, свыше двухсот тысяч.

Учитывая, что автомобиль будет совершенно уникальным, это немного. Диковинка? Сиденья необычные – из цельного куска дерева, с подушками под попой и на уровне поясницы. Сложные алюминиевые панели кузова выкрашены в Rocket Red – цвет Брайана. Крыша состоит из дюжины деталей, отбитых вручную. Крылья – из восьми.

Фары похожи на классические Lucas P100, но в ореоле плавает свето­диодный круг. И это не дизайн без всякой функции. По задумке Брайана, воздух, обтекая светодиодную фару, идет к перед­ним тормозам, охлаждая их. Практично, тем более что диски сплошные.

И ничто не помешает таким великолепным идеям переходить из спецпроектов в мейнстрим. Деревянный руль SP1, например, может перекочевать в список опций Morgan. Стоит ли делать на нем такой же рельеф, как для Брайана, у которого руки на без двадцати четыре, уже другой вопрос…

ТЕКСТ: СТИВЕН ДОБИ / ФОТО: ДЖАСТИН ЛЕЙТОН

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика