Mahindra покупает ателье Pininfarina

Еще одна итальянская легенда уходит на Восток

В Турине завершаются переговоры о покупке ателье Pininfarina индийским индустриальным гигантом Mahindra & Mahindra, сообщает Bloomberg со ссылкой на близкий к процессу источник. Сумма сделки не называется, однако за последние дни на фоне новостей о продаже бизнеса акции итальянской компании взлетели до максимума за последние четыре года и сейчас оцениваются в 155 млн евро. Предполагается, что главной задачей Pininfarina при новых владельцах станет проектирование будущих моделей для Азиатско-Тихоокеанского региона, а также дальнейшее оттачивание стиля марки SsangYong.

Напомним, что история Pininfarina восходит еще к 1930 году; в портфолио компании, основанной Баттистой Фариной, сменившим затем фамилию на Пининфарина ("малыш Фарина"), такие культовые модели, как Ferrari 250 GT, Alfa Romeo Giulietta Spider, Maserati Quattroporte и десятки других. К сожалению, последние 10 лет ателье приносило лишь убытки и три года назад было вынуждено закрыть сборочное производство, сосредоточившись на "чистом" дизайне. Тем не менее, даже в условиях финансового кризиса в Pininfarina разработали такие великолепные концепты, как BMW Gran Lusso Coupe и Pininfarina Sergio (на фото вверху).

Удастся ли довести их до серии? Ответ на этот вопрос должны дать практичные индийцы, которые, вполне вероятно, потребуют от своей новой "волшебной курицы" золотых яиц для собственного потребления. Индийский авторынок процветает и требует все новых, более индивидуальных и роскошных моделей (вспомним хотя бы электрический концепт Mahindra Halo, который показали в Дели в прошлом году, — его тоже придумали в Pininfarina. Кроме того, в Мумбаи озабочены развитием купленного в 2011 году SsangYong и ищут для бренда новый язык дизайна. Очень надеемся, что среди новых трудов у Pininfarina все же останутся силы на восхитительные спорткары, уже много десятилетий являющиеся визитной карточкой фирмы.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?