Джеймс Мэй о желтом цвете

Разве хоть что-нибудь на свете не станет лучше, если его выкрасить в желтый? Джеймс размышляет о загадках цветового спектра…

Еду я как-то через поля Испании и догоняю Hyundai Getz. Старый, еще дорестайл. Квадратненький такой.

Я уверен, что ездил на первом Getz. Подозреваю, что этот автомобиль я втайне любил, потому что он был простой, маленький и скромный. Но вообще-то, нет, мне нечего о нем сказать.

Однако этот был желтый – совсем другое дело! Передо мной ехала энергия, сила и впечатление от события, а не просто дерьмовая машинка, шуршащая по шоссе. Это был кусочек перезрелого сыра со слезой, помещенный сюрреалистом в высохший бежевый пейзаж. Мне он понравился.

Наш собственный дизельный Seat Ibiza, взятый напрокат, был… честно, вообще не помню, какого цвета. Думаю, какого-нибудь оттенка черного. Дизельный Ibiza наводил на меня тоску, но будь он веселенького раскраса, ехать было бы куда приятнее. Почему бы и не желтый?

Странно, что желтые автомобили такая редкость, ведь этот цвет поднимает настроение и побуждает к действиям. У Porsche есть хороший оттенок, называется “желтая скорость”. Очень емкое название. А темно-синий, например, может называться “тормози заранее”.

И все же мир полон людей, которые ездят на машинах всех оттенков серого – потому что те не подешевеют или по другой дурацкой причине. Это твоя машина, почему бы не покрасить ее в приятный цвет? Может, ты помрешь раньше, чем продашь машину, и покинешь этот мир человеком в сером автомобиле...

Я думаю, много что в жизни можно исправить, перекрасив в желтый. У меня туалет желтый, и читать Daily Mail в нем очень ­приятно. И холодильник у меня желтый уже сто лет. Мне никогда не надоедает закрывать дверь в пустой белый простор его нутра, оставляя на кухне веселый желтый прямо­угольник в стиле Мондриана.

Если подумать, бананы лучше яблок, потому что они желтые, и их можно есть с желтым заварным кремом. Гамбургер с сыром лучше, а сыр в нем очень желтый. Чипсы и соус карри, холодное мясо с пикалилли, тост с яйцом всмятку. Я могу продолжать, но, думаю, суть ясна.

Еще у меня желтый Ferrari, и вот о чем я хочу поговорить. Недавно ко мне подошел человек и сказал, что у меня машина “не фонтан” – Ferrari должен быть красным. Как будто мне не начхать на чье-то мнение или как будто я вошел в салон и сказал: “Насчет цвета не уверен, но только чтобы он нравился мужику в штанах с последней страницы Look, которого я однажды встречу в Кенте”.

Давайте сразу к сути. Люди представляют, что красный – цвет Ferrari, но это не совсем так. Красный был национальным цветом гоночных итальянских автомобилей, когда спонсоров еще не было. И Ferrari F1 до сих пор эту традицию соблюдает. Alfa и Maserati тоже должны быть красными.

Бананы лучше яблок, потому что они желтые, и их можно есть с желтым заварным кремом

Но я считаю, официальный цвет компании Ferrari как раз желтый. Когда Энцо Феррари поставил на щит коня Франческо Баракка, создавая эмблему Scuderia Ferrari, он выбрал желтый фон. Верю, есть что-то важное в желтом цвете города Модены.

Заметьте, что логотип Ferrari над старым въездом на завод желтый, а не красный. Они сами его туда повесили давным-давно и не заменили, потому что это правильно.

Ездить на желтом Ferrari хорошо и плохо. Хорошо – потому что его отлично видно, а это безопасно. Плохо – потому что его отлично видно, люди его замечают, и я вижу, как они говорят: “Посмотри на этого идиота в желтом Ferrari”. Но когда я уеду, у них в глазах еще долго будет маячить масляно-желтое пятно. Купить красный – просто мещанство, это и других машин касается.

Кстати, у Валентино Росси тоже есть 458. И он желтый. Победители ездят на желтом! Наверное, он увидел мой.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика