Власти возобновляют программу льготных автокредитов

В попытке удержать на плаву тонущий автопром

Впервые после кризиса 2008-2009 годов правительство России возобновляет программу льготного автокредитования. Минпромторг РФ объявил, что субсидии будут выдаваться с 1 апреля по 31 декабря 2015 года; государство возьмет на себя уплату части процентов, чтобы итоговая ставка для покупателя машины не превысила 15% годовых. В министерстве предполагают, что программа поможет увеличить продажи автомобилей примерно на 200 000 единиц до конца года.

Разумеется, бесплатного сыра не бывает, и предоставление льготы обставлено множеством ограничений. Так, кредит можно будет взять исключительно в рублях и только на новую машину 2015 года выпуска, причем пошиковать не удастся — верхняя планка стоимости авто заложена на уровне в 1 миллион рублей. Таким образом, "за флагом" оказывается немалая доля подорожавших иномарок: скажем, из модельного ряда Toyota под программу подпадает лишь одна Corolla, у Volkswagen — Polo-седан и Jetta, а у Opel — Astra и самая простенькая конфигурация Meriva. Что же, понятно, что прежде всего госпрограмма нацелена на отечественный автопром и иностранные "бюджетники" местной сборки.

Напомним, что семь лет назад льготное автокредитование вкупе с программами утилизации автохлама помогли поддержать на плаву отечественное автомобилестроение: тогда почти каждый десятый продаваемый в стране автомобиль субсидировался государством в той или иной степени. Нынешний кризис, возможно, будет куда глубже: поможет ли господдержка в этот раз?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика