F1: Суд заставит Sauber сменить пилота

Гидо ван дер Гарде выиграл иск против команды

Сегодня утром верховный суд австралийского штата Виктория вынес решение, обязывающее Sauber предоставить место боевого пилота на Гран-при Австралии Гидо ван дер Гарде. Судьи южного континента поддержали аналогичный вердикт своих швейцарских коллег, вынесенный еще на прошлой неделе. Тем не менее даже с двумя судебными решениями на руках Sauber не намерен отступать и грозит апелляцией. Чем завершится эта странная и неловкая коллизия?

Впрочем, давайте для начала вспомним ее завязку. Летом 2014 года команда Sauber подписала с Гидо ван дер Гарде контракт боевого пилота на весь 2015 год. 29-летний голландец к тому моменту уже отъездил полный сезон в Caterham, а его опыт тест-пилота включал в себя и Sauber, и Caterham, и даже Force India. Тем не менее осенью руководитель Sauber Мониша Кальтенборн заявила, что планы команды изменились, и в новом сезоне ее цвета будут защищать Маркус Эрикссон и новичок Фелипе Наср.

Ван дер Гарде с действующим контрактом на руках обратился в суд, требуя предоставить ему возможность выступать, и, как мы уже сообщили выше, добился победы сразу в двух странах (по месту регистрации ответчика и проведения гонки). Сегодня утром Кальтенборн сообщила журналистам: "Мы разочарованы эти решением и должны понять, как это скажется на нашем начале сезона. В любом случае мы не намерены подвергать опасности команду и других пилотов, выпуская на трассу неподготовленного водителя в машине, подогнанной под совершенно других людей".

Очевидно, именно эти возражения и будут содержаться в апелляции, которую суд должен рассмотреть завтра утром. Адвокаты ван дер Гарде заявляют, что их клиент находится в идеальной физической форме, а практика замены пилотов в последний момент в "Формуле-1" не является чем-то исключительным. Итак, все решится в четверг. Представляем себе, как трясутся Наср и Эрикссон: ведь если апелляция провалится, кому-то из них придется уступить место голландскому сопернику... А на чьей стороне ваши симпатии в этом конфликте?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?