ED Torq победит за вас в Ле-Мане

Автономный гоночный болид: зачем он нужен?

Если "Формула-Е" с едва слышно жужжащими электрическими болидами и перезарядкой каждые полчаса кажется вам нестерпимо скучной, лучше не читайте дальше. Потому что итальянская ED Design придумала нечто, способное превратить первый в мире электрочемпионат в захватывающее зрелище сродни Гран-при Монако. А что вы скажете о гонке... автономных электромобилей?

Например, таких, как дебютировавший в Женеве-2015 ED Torq. Это странное устройство, похожее на жука или гроб на колесиках, в принципе снабжено рулем и креслами, но при этом человек в нем явно лишний: об этом говорят, например, полное отсутствие окон и немилосердно неудобные пропорции.

Зато без пилота Torq способен проехать круг по автодрому Ла-Сарте за 4 минуты (для сравнения, на прошлогодних "24 часах Ле-Мана" Казуки Накаджима на Toyota TS030 квалифицировался с результатом 3:21). 1000-килограммовый болид с четырьмя электромоторами суммарной мощностью 429 л. с. поразительно резв для робота, но при этом его хватает лишь на 12 кругов. В принципе, в тех же гонках на выносливость машины останавливаются с более-менее такой же частотой, так что при условии мгновенной смены батарей или замены машин на заряженные зрелище не стало бы более затянутым. Но все-таки нам по-прежнему непонятно: зачем убирать из автогонок человеческий фактор? Соревнования радиоуправляемых моделей хороши как хобби или научный эксперимент, но большим спортом здесь и не пахнет. А как считаете вы?

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?