Российский авторынок рухнул на 46%

"Худший год для российского автопрома"

В феврале 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Это предварительные данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, озвученные в кулуарах Женевского автосалона; официальный доклад будет опубликован через несколько дней. Российские эксперты считают, что этот год будет самым тяжелым в современной истории отечественного автобизнеса.

В АЕБ назвали еще несколько цифр по отдельным маркам. Так, антилидером февраля стал Opel, продажи которого в РФ сократились на 86%. Падение в диапазоне от 75% до 85% продемонстрировали такие крупные марки, как Ford, Peugeot, Citroen и Chevrolet; в то же время люксовый Lexus нарастил сбыт на 10%.

Прогноз на весь 2015 год выглядит не менее плачевно. Как сообщил на конференции "Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы 2015" глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, в лучшем случае спад продаж по итогам текущего года составит 30%, в худшем — 55%. Средневзвешенную цифру спада в 41-42% для новых машин и не менее 28% для подержанных называет вице-президент ассоциации российских автодилеров (РОАД) Олег Мосеев, который уверен, что 2015-й станет самым тяжелым годом за всю историю отечественного рынка автомобилей.

Напомним, еще месяц назад стало известно, что катастрофическое снижение продаж начало оборачиваться закрытиями дилерских центров по всей стране; ряд заводов сократили рабочую неделю или продлили каникулы. Правительство обсуждает возвращение программ утилизации автохлама и льготного автокредитования.

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?