Автомобили года Джеймса и Ричарда: LaFerrari vs 918

Porsche против Ferrari. Джеймс против Ричарда. Два гибридных суперкара. Две cтертые клавиатуры и нечищенные почты. Да грянет битва!

>>30.10.2014, в 12:29, Джеймс Мэй написал:

Ну что за скучища, этот твой 918! “ЛаФеррари” в сто раз лучше, говорю тебе.

>>30.10.2014, в 13:01, Ричард Хаммонд написал:

Что?! Дурацкий, бесполезный и дорогой Ferrari, у которого вдобавок меньше крутящего момента, лучше, чем прекрасно сконструированный, технологически непревзойденный Porsche? Само собой. То есть я хотел сказать – ты спятил!

>>30.10.2014, в 15:36, Джеймс Мэй написал:

Дурацкий? LaFerrari – произведение искусства. А Porsche – понтовый прикид. Да и вообще, ни одну машину не будут помнить за то, сколько в ней крутящего момента.

>>30.10.2014, в 15:45, Ричард Хаммонд написал:

Произведение искусства? Во-первых, я не уверен, что это искусство, а не очередная претенциозная производная. Во-вторых, зачем мне произведение искусства? Вешать на стенку? Мне интереснее полный привод, подруливание четырех колес и центр тяжести на уровне ступиц. У Porsche все это есть. Понтовый прикид, говоришь? Нет, налицо то, что этот Porsche туго знает свое дело. Его создавали не для того, чтобы по нему сохли мальчишки.

Кстати, докажи-ка, что ты достоин того, чтобы тебе продали “ЭтоФеррари” (кажется, что у них не было времени придумать нормальное название). Может быть, ты недавно купил больше двух Ferrari или владел минимум шестью за прошлые десять лет? Только преданному фанатику разрешается отдать миллион фунтов. А нормально поездить на LaFerrari они дадут, если ты пообещаешь, что автомобиль проведет положенное время, позируя возле роскошных отелей в Мэйфейр и катаясь вдоль дорогих набережных с дорогими яхтами, на которых дорогие люди щеголяют дорогими женами и фальшивым загаром. Готовься пройти тест на стильность очков. Вот что я скажу: это не произведение искусства и не машина, а справка о том, что ты клинический мажор.

>>30.10.2014, в 16:19, Джеймс Мэй написал:

Слушай, я согласен, отбор клиентов – это бред. Но и цена у обоих бредовая. Экстремальные суперкары – вообще идиотизм, не связанный с реальностью. Поэтому их репутация держится на динамических показателях, времени круга на Нюрбургринге и Фьорано и прочей чуши (той же фишке с центром тяжести). А как еще доказать, что это – серьезные вещи, а не просто цацки? Суперкары – как часы, которые тестировали на Луне, хотя ты туда никогда не попадешь.

А в остальном цифры – для дураков или тех, кто не имеет собственного мнения. Автомобиль вроде 918 или LaFerrari – чудовищное излишество, гигантский хэштег #зажрались. Он просто обязан быть красивым ради тех, кто вынужден на него смотреть. И Ferrari красивее. Точка.

>>30.10.2014, в 16:33, Ричард Хаммонд написал:

Чушь. Один из них исключительно реалистичен (конечно, не Ferrari). Porsche может ехать на одном электричестве, у него отличный обзор, и он практичен. И, посмотрим правде в глаза, заполучив столь изумительную игрушку, покупатели с удовольствием будут наматывать километры и выкладывать деньги за обслуживание. А динамические показатели – это гораздо больше, чем репутация (если репутацией ты называешь возможность покидать понты перед друзьями).

Цифры – точные понятия, они исчислимы, они отражают факты. Они – понятный и разумный способ оценить автомобиль, чье предназначение – ехать очень-очень быстро. А Нюрбургринг – лучшая проверка таких цифр.

Ты говоришь, что Ferrari красивее. А вот и нет. Я не вижу в нем красоты, и это мое мнение. Только не начинай про искусство, иначе я попрошу тебя определить, что такое искусство, и показать, где конкретно ты видишь его в Ferrari. А потом объяснить, по какой формуле ты определил, что Ferrari красивее. Согласись, о красоте можно спорить до хрипоты, но окончательного, убедительного вердикта не будет. Красота субъективна. А то, что в Porsche лучше скомпоновали два электромотора и гоночный V8, приводящие в движение четыре колеса, это неоспоримо. Он распределяет крутящий момент между передней и задней осями так, что бензиновый мотор относительно небольшого объема дает аховую, умопомрачительную динамику. Ну и напоследок, ты – пердун!

Устраивайся, нажимай большую красную кнопку и наслаждайся

>>30.10.2014, в 18:20, Джеймс Мэй написал:

“Относительно небольшого объема” – не смеши мой зад. Относительно небольшой мотор был у моего Fiat Pandа. Не хочешь ли ты заявить, что 918 правильнее использует электричество, потому что его аккумуляторов хватает на то, чтобы выехать из гаража? В Ferrari поняли, что в LaFerrari электромотор не может быть движущей силой, зато может улучшить экономичность ДВС и искоренить его чудовищные природные недостатки. Считай его компрессором или частью двигателя, генератором или масляным насосом. Электричество передает энергию, а аккумулятор – хранит, и то чуть-чуть и недолго.

Ferrari, понимая это, использует электромоторы для продвижения в поиске улучшений бензинового ДВС. Разговоры о езде на электричестве служат лекарством от охвативших нас страхов по поводу ископаемого топлива. Обе эти машины ездят на смеси бензина и воздуха.

Причем Ferrari ездит с большим шиком, и на треке он быстрее. И красивее, в отличие от тебя, фиалки маринованной.

И не надо мне гнать эту банальщину про “гоночный мотор”. Все, что делает Ferrari, имеет гоночные корни, вот почему Ferrari вообще существует. А в Porsche когда-то украли конструкцию серийной малолитражки с воздушным охлаждением.

>>30.10.2014, в 18:43, Ричард Хаммонд написал:

Не знаю, к чему ты вспомнил свою задницу, но о'кей, давай поговорим о ней. Твоя задница (которая у тебя вместо головы) может быть относительно большой – меньше лошадиной и больше собачьей. Все это никак не объясняет, почему ты решил вещать через свой зад, – впрочем, мы отвлеклись. Двигатель Porsche объемом 4,6 литра, а Ferrari – 6,3 литра. Двигатель Porsche, как ты теперь видишь (если у тебя на заду есть глаза), меньше двигателя Ferrari.

Нет, я не говорю, что Porsche лучше, потому что он может ездить на одном электричестве. Но мне интересно ездить на электричестве. Кстати, так можно проехать 29 км, а не только выехать из гаража. Это потрясающе, невиданно и совершенно ново (как если бы ты стал бегать по утрам или попробовал не быть придурком). Я вообще-то хотел обратить внимание на факт, совершенно затерявшийся в непроходимых джунглях твоих нелепостей. На то, что у Porsche электромотор прекрасно рабо-тает в паре с (как я уже говорил) относительно небольшим ДВС, резко увеличивая его мощность. Если говорить о том, что технология – помощь в бесконечном квесте “как улучшить бензиновый мотор”, то именно Porsche продвинулся дальше. Он может выжать больше тяги из маленького мотора, выбрасывая при этом 70 г/км и потребляя 3 л/100 км. Это во много-много-много раз лучше, чем получилось у “ЭтоФеррари”. Он выбрасывает 330 г/км и превращает свежий воздух Сан-Тропе и Дубая в миазмы викторианского Лондона.

По поводу “гоночного мотора”: движок 918 был взят у прототипа для Ле-Мана. И это факт. Ferrari делает яркие машины, чтобы люди покупали их бейсболки и грошовые футболки с логотипом. А ты жиртрест, и в темных очках смотришься глупо. Вдобавок – с ж*пой вместо лица.

Porsche – серийная малолитражка с воздушным охлаждением? Это когда было...

>>31.10.2014, в 07:22, Джеймс Мэй написал:

Вот ты, Ричард Хаммонд из телеящика, пойдешь в паб, и кто-нибудь спросит, что это за невиданный Porsche стоит снаружи. Конечно, это все гипотетически, потому что в пабе к тебе не подходят. Ну, да ладно... Мужик (вряд ли это будет женщина) от тебя в восторге и горит желанием поговорить о крутом “Порше”. “Ну, крутящий момент потрясающий для 4,6-литрового мотора, да и показатели выброса/расхода впечатляют”. На самом же деле ты хочешь Ferrari. И твой собеседник это понимает.

“Я могу проехать 29 км на электричестве”, – щебечешь ты ему. Кто бы спорил, только вот автомобиль стоит дороже, чем его дом. Мужик скажет, что ему надо отлить, а сам сбежит через черный ход.

Я уже говорил, что ни одну машину не помнят по ее показателям. Если тебе так интересен крутящий момент и выброс, купи Prius. Он хорош и в том, и в другом. А если ты так беспокоишься о том, чтобы мир не завонял, как викторианский Лондон, то почему ты купил Lagonda 20-х годов, от которого копоти больше, чем от “Ракеты” Стивенсона?

В Ferrari хотя бы не лгут. Электричество нужно им, чтобы сделать суперкар еще более суперским. А не для того, чтобы его оправдать.

>>31.10.2014, в 08:26, Ричард Хаммонд написал:

А ты, Джеймс Мэй из телеящика, висишь на дереве над трассой и, покачиваясь, мечтаешь о полном приводе. Нет, ты не будешь жалеть, что разбил машину. Все это видели. Но осадочек все равно остался. Ты купил Ferrari, потому что думал, что справишься с 950 лошадьми на задней оси. Ты всем рассказал, что справишься. И все тебе поверили. Поверили, что ты такой же суперский, как твой суперредкий суперкар. К сожалению, физика и судьба друг друга не поняли, и теперь ты торчишь среди веток над дымящимся Ferrari.

Porsche рожден не фантазией и мальчишеской страстью к выпендрежу. 918 создан выдающимися инженерами на основе опыта, полученного в гонках. Он идеально совмещает электропривод и ДВС и дает принципиально новые возможности. Он не похож ни на что другое, ни в прошлом, ни сейчас. Это мой Автомобиль Года, вне всяких сомнений.

А у Джеймса Мэя толстое брюхо, и верхом на мотоцикле он ужасен. Тоже вне всяких.

>>31.10.2014, в 09:34, Джеймс Мэй написал:

Ой, напугал. Я ездил на LaFerrari по Фьорано дважды и не боялся давить на газ. И даже я отлично справился с управлением. Только благодаря этому он станет моим Автомобилем Года.

А Ричард Хаммонд обожает лифчики.

ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

TopGear: Практика

Зачем ставят широкие колеса и эффективны ли они в городе?

Почему ездить со сколами на лобовом стекле опасно?

Нужно ли прогревать двигатель в жару?

Как поднять мощность двигателя без чип-тюнинга и без доработок в конструкции?

Одинаково ли накажут за пересечение одинарной или двойной линий дорожной разметки?

В каких случаях можно опережать по обочине?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика