Человек года: Лука ди Монтедземоло

Как вам такой список достижений: 348 и 458 Speciale, 550 Maranello и F12, F40 и LaFerrari, и всемогущий Enzo в придачу? Нехило, да?

За двадцать три года в должности полновластного хозяина, руководителя и вдохновителя Лука Кордеро ди Монтедземоло вполовину уменьшил время разгона до сотни, вдвое увеличил объемы производства, поднял планку качества и нарастил прибыли. Сегодня Ferrari в зените славы.

Не забываем автоспорт: его вторая смена у руля стала самым успешным периодом в истории Scuderia. (Первая началась в 1974 году, когда Энцо назначил ди Монтедземоло главой гоночного отдела Scuderia. Тогда Ники Лауда дважды победил в чемпионате: в 1975-м и 1977-м. Сто восемнадцать выигранных гонок, восемь Кубков конструкторов и шесть чемпионских титулов с 1999-го по 2008-й.

И хотя никто не оспаривает его достижений за два прошлых десятилетия, критики были и есть. Ди Монтедземоло покинул компанию, а их голоса все громче. Да, развлекательные комплексы и наплыв сувенирки вызывают противоречивую реакцию. Но ди Монтедземоло умеет управлять брендом и понимает, как поддержать эксклюзив и привлекательность марки, как никто другой.

В автопроме полно бесхарактерных и вялых управленцев, а Ferrari больше всех автомобильных марок нуждалась в харизматичном лидере. Лука ди Монтедземоло был именно таким человеком – преемником Энцо и живым воплощением духа Ferrari. Компания процветает, наследие ди Монтедземоло не испарилось, едва он покинул свой пост. Итог его работы – величайшее достижение в автомобильной индустрии эпохи. Мы будем очень, очень скучать.

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика